В следующем году мировая автомобильная промышленность столкнется с нехваткой полупроводников, поскольку переход на электромобили ускоряется, предупреждают ведущие автомобильные группы и производители микросхем, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- Исполнительный директор американского производителя чипов Onsemi Хассан Эль-Хури заявил, что он уже «распродал» чипы из карбида кремния (SiC), передовые силовые полупроводники, широко используемые в электромобилях, по крайней мере, до конца 2023 года из-за высокого спроса. Аналогичное заявление недавно в Мюнхене сделал и исполнительный директор производителя автомобильных чипов Infineon Йохен Ханебек.
- Автопроизводители готовятся к проблемам. Так, исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес, четвертого по объему продаж автопроизводителя в мире, заявил, что в следующем году ограничения выпуска чипов продолжат преследовать автомобильную промышленность.
- Спрос на автомобильные чипы подтолкнул таких производителей, как Onsemi и Infineon, а также STMicroelectronics, NXP Semiconductors и Nexperia. Немецкий производитель микросхем объявил о своих крупнейших разовых инвестициях в размере €5 млрд в строительство завода в Дрездене для производства аналоговых, смешанных сигналов и силовых полупроводников, используемых в автомобилях и других отраслях промышленности. Эль-Хури сказал, что Onsemi расширяет производство на заводах в Рожнове в Чехии, Пусане в Южной Корее и Нью-Гэмпшире в США, что, по оценкам компании, увеличит мощность на 30% в следующем году.
- Спрос на автомобильные чипы был вызван прежде всего взаимосвязанными функциями транспортных средств, работающих на горючем, и переходом на электромобили, который, вероятно, будет ускоряться по мере постепенного отказа от двигателей внутреннего сгорания.
- Оптимистические перспективы автомобильных чипов контрастируют с другими частями сектора, поставляемого полупроводниками для смартфонов и персональных компьютеров. Эти группы, в которые входят Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), Intel и Samsung, пострадали от падения спроса. TSMC, крупнейший в мире контрактный производитель чипов, обеспечивающий такие компании, как Apple, Google и Amazon, в этом году сократил запланированные капитальные расходы примерно на 10% – до $36 млрд.
Контекст
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
США и Европа могут сократить свою зависимость от Китая по отношению к аккумуляторам для электромобилей за счет новых капиталовложений в размере более $160 млрд к 2030 году, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы Goldman Sachs.
![Первое интервью нового руководителя «Нафтогаза» Алексея Чернышова. О рыночных тарифах, дефолте, убытках и Берлинской стене с правительством /Фото из личного архива](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/0/c5/e6c27f7f-76b5cf4a97018c86b80cd2e2383ddc50.jpeg?v=2894_3)
![IndependentMe. Виктория Репа под крылом Genesis построила один из известнейших украинских стартапов. Сможет ли она дотянуть его до статуса единорога /Фото из личного архива](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/c/5d/b0618071-b562261c002df281efa74a3089d0c5dc.jpg?v=4786_4)
![Украинский криптообменник Utorg привлек $5 млн от Dragonfly, TA Ventures и Hypra. Почему с первого раунда его оценили около $50 млн /Фото из личного архива](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/9/bf/5f6adf70-34007832ab96c44551202e24c035dbf9.jpg?v=9403_2)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.