Категория
Новости
Дата

Автопроизводители будут страдать от нехватки чипов как минимум до конца 2023 года – FT

В следующем году мировая автомобильная промышленность столкнется с нехваткой полупроводников, поскольку переход на электромобили ускоряется, предупреждают ведущие автомобильные группы и производители микросхем, пишет Financial Times.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты

  • Исполнительный директор американского производителя чипов Onsemi Хассан Эль-Хури заявил, что он уже «распродал» чипы из карбида кремния (SiC), передовые силовые полупроводники, широко используемые в электромобилях, по крайней мере, до конца 2023 года из-за высокого спроса. Аналогичное заявление недавно в Мюнхене сделал и исполнительный директор производителя автомобильных чипов Infineon Йохен Ханебек.
  • Автопроизводители готовятся к проблемам. Так, исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес, четвертого по объему продаж автопроизводителя в мире, заявил, что в следующем году ограничения выпуска чипов продолжат преследовать автомобильную промышленность.
  • Спрос на автомобильные чипы подтолкнул таких производителей, как Onsemi и Infineon, а также STMicroelectronics, NXP Semiconductors и Nexperia. Немецкий производитель микросхем объявил о своих крупнейших разовых инвестициях в размере €5 млрд в строительство завода в Дрездене для производства аналоговых, смешанных сигналов и силовых полупроводников, используемых в автомобилях и других отраслях промышленности. Эль-Хури сказал, что Onsemi расширяет производство на заводах в Рожнове в Чехии, Пусане в Южной Корее и Нью-Гэмпшире в США, что, по оценкам компании, увеличит мощность на 30% в следующем году.
  • Спрос на автомобильные чипы был вызван прежде всего взаимосвязанными функциями транспортных средств, работающих на горючем, и переходом на электромобили, который, вероятно, будет ускоряться по мере постепенного отказа от двигателей внутреннего сгорания.
  • Оптимистические перспективы автомобильных чипов контрастируют с другими частями сектора, поставляемого полупроводниками для смартфонов и персональных компьютеров. Эти группы, в которые входят Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), Intel и Samsung, пострадали от падения спроса. TSMC, крупнейший в мире контрактный производитель чипов, обеспечивающий такие компании, как Apple, Google и Amazon, в этом году сократил запланированные капитальные расходы примерно на 10% – до $36 млрд.

Контекст

Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.

США и Европа могут сократить свою зависимость от Китая по отношению к аккумуляторам для электромобилей за счет новых капиталовложений в размере более $160 млрд к 2030 году, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы Goldman Sachs.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине