Категория
Новости
Дата

Автопроизводители будут страдать от нехватки чипов как минимум до конца 2023 года – FT

В следующем году мировая автомобильная промышленность столкнется с нехваткой полупроводников, поскольку переход на электромобили ускоряется, предупреждают ведущие автомобильные группы и производители микросхем, пишет Financial Times.

Forbes Украина выпустил новый номер печатного журнала. В нем почти два десятка эксклюзивных материалов. Приобрести журнал с бесплатной доставкой можно по этой ссылке.

Ключевые факты

  • Исполнительный директор американского производителя чипов Onsemi Хассан Эль-Хури заявил, что он уже «распродал» чипы из карбида кремния (SiC), передовые силовые полупроводники, широко используемые в электромобилях, по крайней мере, до конца 2023 года из-за высокого спроса. Аналогичное заявление недавно в Мюнхене сделал и исполнительный директор производителя автомобильных чипов Infineon Йохен Ханебек.
  • Автопроизводители готовятся к проблемам. Так, исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес, четвертого по объему продаж автопроизводителя в мире, заявил, что в следующем году ограничения выпуска чипов продолжат преследовать автомобильную промышленность.
  • Спрос на автомобильные чипы подтолкнул таких производителей, как Onsemi и Infineon, а также STMicroelectronics, NXP Semiconductors и Nexperia. Немецкий производитель микросхем объявил о своих крупнейших разовых инвестициях в размере €5 млрд в строительство завода в Дрездене для производства аналоговых, смешанных сигналов и силовых полупроводников, используемых в автомобилях и других отраслях промышленности. Эль-Хури сказал, что Onsemi расширяет производство на заводах в Рожнове в Чехии, Пусане в Южной Корее и Нью-Гэмпшире в США, что, по оценкам компании, увеличит мощность на 30% в следующем году.
  • Спрос на автомобильные чипы был вызван прежде всего взаимосвязанными функциями транспортных средств, работающих на горючем, и переходом на электромобили, который, вероятно, будет ускоряться по мере постепенного отказа от двигателей внутреннего сгорания.
  • Оптимистические перспективы автомобильных чипов контрастируют с другими частями сектора, поставляемого полупроводниками для смартфонов и персональных компьютеров. Эти группы, в которые входят Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), Intel и Samsung, пострадали от падения спроса. TSMC, крупнейший в мире контрактный производитель чипов, обеспечивающий такие компании, как Apple, Google и Amazon, в этом году сократил запланированные капитальные расходы примерно на 10% – до $36 млрд.

Контекст

Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.

США и Европа могут сократить свою зависимость от Китая по отношению к аккумуляторам для электромобилей за счет новых капиталовложений в размере более $160 млрд к 2030 году, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы Goldman Sachs.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине