Категория
Новости
Дата

Большинство бизнесов в Украине не нуждаются в релокации и закладывают планы активного или умеренного развития – Gradus Research

1 хв читання

Бизнес в Украине демонстрирует выносливость во время войны и склонен оставаться в стране: и традиционный бизнес, и стартапы в подавляющем большинстве декларируют, что не нуждаются в релокации, говорится в исследовании Gradus Research о 12 ключевых трендах ушедшего года.

Ключевые факты

  • В то же время миграция украинцев за границу ощутима и отражается на функционировании украинских компаний. Несмотря на вызовы, связанные с дефицитом кадров, поиском новых и сохранением текущих рынков сбыта и клиентов, обеспечением безопасности персонала, исследования свидетельствуют об активной позиции бизнеса и готовности решать эти вопросы.
  • Также бизнес все больше планирует краткосрочно – с интервалом в год или менее, но склонен строить активные и умеренные стратегии развития. В частности, бизнесы продолжают с оптимизмом смотреть на перспективы роста и закладывают планы активного или умеренного развития в свои стратегии.
  • Еще одним трендом 2023-го является то, что украинский бизнес продолжает активно поддерживать ВСУ и население.
  • Согласно исследованию, в прошлом году владельцы и топ-менеджеры украинских компаний стали работать более тесно.
  • По сравнению с прошлым годом, существенно возросла доля бизнесов, подвергшихся частичной или полной отраслевой трансформации или нуждающихся в ней. В целом, по данным исследований Gradus Research, бизнес приспособился к вызовам войны, и большинство украинских компаний работают в довоенном режиме.

Опросы были проведены Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении Gradus. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 000 в возрасте 18–60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону.

Контекст

Ранее Gradus Research сообщала, что большинство украинских компаний, а именно 66%, уже возобновили работу в полном объеме и работают в довоенном режиме, а остальные 34% работают частично. Среди ключевых вызовов бизнеса во время войны есть сохранение оплаты труда и рынков сбыта/клиентов, а также обеспечение функционирования бизнеса в условиях отключений электроэнергии.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине