Категория
Новости
Дата

Большинство бизнесов в Украине не нуждаются в релокации и закладывают планы активного или умеренного развития – Gradus Research

Бизнес в Украине демонстрирует выносливость во время войны и склонен оставаться в стране: и традиционный бизнес, и стартапы в подавляющем большинстве декларируют, что не нуждаются в релокации, говорится в исследовании Gradus Research о 12 ключевых трендах ушедшего года.

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • В то же время миграция украинцев за границу ощутима и отражается на функционировании украинских компаний. Несмотря на вызовы, связанные с дефицитом кадров, поиском новых и сохранением текущих рынков сбыта и клиентов, обеспечением безопасности персонала, исследования свидетельствуют об активной позиции бизнеса и готовности решать эти вопросы.
  • Также бизнес все больше планирует краткосрочно – с интервалом в год или менее, но склонен строить активные и умеренные стратегии развития. В частности, бизнесы продолжают с оптимизмом смотреть на перспективы роста и закладывают планы активного или умеренного развития в свои стратегии.
  • Еще одним трендом 2023-го является то, что украинский бизнес продолжает активно поддерживать ВСУ и население.
  • Согласно исследованию, в прошлом году владельцы и топ-менеджеры украинских компаний стали работать более тесно.
  • По сравнению с прошлым годом, существенно возросла доля бизнесов, подвергшихся частичной или полной отраслевой трансформации или нуждающихся в ней. В целом, по данным исследований Gradus Research, бизнес приспособился к вызовам войны, и большинство украинских компаний работают в довоенном режиме.

Опросы были проведены Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении Gradus. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 000 в возрасте 18–60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону.

Контекст

Ранее Gradus Research сообщала, что большинство украинских компаний, а именно 66%, уже возобновили работу в полном объеме и работают в довоенном режиме, а остальные 34% работают частично. Среди ключевых вызовов бизнеса во время войны есть сохранение оплаты труда и рынков сбыта/клиентов, а также обеспечение функционирования бизнеса в условиях отключений электроэнергии.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине