Более четверти опрошенных украинцев предпочитают онлайн-покупки, еще 38% – покупают и в онлайне, и в оффлайне. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Gradus Research. Аналитики отмечают, что с началом полномасштабной войны границы между офлайн- и онлайн-покупками стали размытыми.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- 87% респондентов считают, что покупать онлайн легко. Однако не все пользователи сети используют ее с одинаковой интенсивностью и набором действий, в том числе для совершения покупок. В исследовании пользователи были распределены на шесть сегментов.
- Активных и высокововлеченных потребителей в онлайне – не более трети (36%).
- К ним можно отнести сегмент под условным названием «продвинутые». Это пользователи, интенсивно потребляющие и создающие контент, следящие за коммуникациями брендов, они сравнивают их ценности, продукты и услуги между собой. 54% из них совершают покупки онлайн по крайней мере раз в день. Но это одновременно и самый маленький сегмент – таких среди респондентов всего 6%.
- Другой активный сегмент – сплетники (16%). В онлайне они почти каждый день покупают товары и услуги онлайн (13%), оплачивают счета (17%) и пользуются интернет-банкингом (62%).
- Также к активным пользователям относим сегмент «прагматиков», составляющий 14%. Они используют интернет для получения новостей и тематической информации и являются активными пользователями образовательных сервисов и медиа. Финансовые действия онлайн совершают не чаще нескольких раз в неделю.
- Остальные две трети респондентов (64%) – менее активные диджитал-покупатели. Искатели развлечений, доля которых составляет 19% и которые в онлайне преимущественно потребляют онлайн-игры и развлекательный контент в соцсетях, достаточно инертны в осуществлении финансовых операций в интернете. Несколько раз в месяц и реже сравнивают цены на товары и услуги (53%), пользуются банковскими онлайн сервисами (36%).
- Умеренные (сегмент объемом в 25% от выборки в целом), использующие интернет для поиска информации и чтения новостей, не активно осуществляют финансовые действия онлайн, ограничиваясь совершением большинства операций раз или несколько раз в месяц. Исключение составляет сравнение цен на товары и услуги (38%) и пользование банковскими сервисами (38%) – эти операции «умеренные» более склонны осуществлять несколько раз в неделю.
- «Непривлеченные» (20% респондентов), редко находящиеся в статусе «в сети» и для которых Интернет является преимущественно источником связи, почти или совсем не совершают финансовых действий онлайн. Среди «Непривлеченных» наибольшая доля тех, кто предпочитает покупки оффлайн (48%). Они отмечают, что испытывают трудности при совершении покупок онлайн (13%).
Цитата
«С началом полномасштабной войны границы между офлайн- и онлайн-покупками стали размытыми, поскольку почти одинаковое количество респондентов предпочитают каждый из этих способов приобретения товаров. Это все еще демонстрирует быструю адаптацию украинцев к тем условиям, в которых мы оказываемся», – прокомментировала Евгения Блызнюк, социолог, основательница и директор Gradus Research.
Об исследовании
Опрос проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 000 в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Периоды проведения поля: 5-7 сентября 2023-го, размер выборки – 1896 респондентов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.