Категория
Новости
Дата

Как и на что именно украинцы тратят деньги в интернете – исследование Gradus Research

Более четверти опрошенных украинцев предпочитают онлайн-покупки, еще 38% – покупают и в онлайне, и в оффлайне. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Gradus Research. Аналитики отмечают, что с началом полномасштабной войны границы между офлайн- и онлайн-покупками стали размытыми.

Ключевые факты

  • 87% респондентов считают, что покупать онлайн легко. Однако не все пользователи сети используют ее с одинаковой интенсивностью и набором действий, в том числе для совершения покупок. В исследовании пользователи были распределены на шесть сегментов.
  • Активных и высокововлеченных потребителей в онлайне – не более трети (36%).
  • К ним можно отнести сегмент под условным названием «продвинутые». Это пользователи, интенсивно потребляющие и создающие контент, следящие за коммуникациями брендов, они сравнивают их ценности, продукты и услуги между собой. 54% из них совершают покупки онлайн по крайней мере раз в день. Но это одновременно и самый маленький сегмент – таких среди респондентов всего 6%.
  • Другой активный сегмент – сплетники (16%). В онлайне они почти каждый день покупают товары и услуги онлайн (13%), оплачивают счета (17%) и пользуются интернет-банкингом (62%).
  • Также к активным пользователям относим сегмент «прагматиков», составляющий 14%. Они используют интернет для получения новостей и тематической информации и являются активными пользователями образовательных сервисов и медиа. Финансовые действия онлайн совершают не чаще нескольких раз в неделю.
  • Остальные две трети респондентов (64%) – менее активные диджитал-покупатели. Искатели развлечений, доля которых составляет 19% и которые в онлайне преимущественно потребляют онлайн-игры и развлекательный контент в соцсетях, достаточно инертны в осуществлении финансовых операций в интернете. Несколько раз в месяц и реже сравнивают цены на товары и услуги (53%), пользуются банковскими онлайн сервисами (36%).
  • Умеренные (сегмент объемом в 25% от выборки в целом), использующие интернет для поиска информации и чтения новостей, не активно осуществляют финансовые действия онлайн, ограничиваясь совершением большинства операций раз или несколько раз в месяц. Исключение составляет сравнение цен на товары и услуги (38%) и пользование банковскими сервисами (38%) – эти операции «умеренные» более склонны осуществлять несколько раз в неделю.
  • «Непривлеченные» (20% респондентов), редко находящиеся в статусе «в сети» и для которых Интернет является преимущественно источником связи, почти или совсем не совершают финансовых действий онлайн. Среди «Непривлеченных» наибольшая доля тех, кто предпочитает покупки оффлайн (48%). Они отмечают, что испытывают трудности при совершении покупок онлайн (13%).
Как и на что именно украинцы тратят деньги в интернете – исследование Gradus Research /Фото 1
Как и на что именно украинцы тратят деньги в интернете – исследование Gradus Research /Фото 2
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Цитата

«С началом полномасштабной войны границы между офлайн- и онлайн-покупками стали размытыми, поскольку почти одинаковое количество респондентов предпочитают каждый из этих способов приобретения товаров. Это все еще демонстрирует быструю адаптацию украинцев к тем условиям, в которых мы оказываемся», – прокомментировала Евгения Блызнюк, социолог, основательница и директор Gradus Research.

Об исследовании

Опрос проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 000 в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Периоды проведения поля: 5-7 сентября 2023-го, размер выборки – 1896 респондентов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине