Blizzard Entertainment и NetEase вызвали тревогу среди тысяч геймеров, заявив, что такие хиты, как World of Warcraft, не будут доступны в Китае со следующего года, поскольку 14-летнее партнерство компаний закончилось, пишет Reuters.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- Blizzard заявила, что не смогла заключить соглашение с компанией NetEase из Ханчжоу, отвечающее «принципам работы и обязательствам калифорнийской фирмы перед игроками и сотрудниками».
- Объявление Blizzard, в котором не было подробностей, стало самой популярной темой на китайской платформе Weibo с более чем 100 млн просмотров, пользователи выражают шок и уныние. Многие говорят, что играли в игры компании более десяти лет.
- Blizzard заявила, что новые продажи будут прекращены в ближайшие дни, и игроки получат дополнительную информацию.
- «Игры, лицензии на которые будут приостановлены в полночь 24 января, включают World of Warcraft, Hearthstone, Warcraft III: Reforged, Overwatch, серию StarCraft, Diablo III и Heroes of the Storm», – заявили в компании.
- Позже NetEase опубликовала заявление на китайском языке, в котором выразила сожаление по поводу раскрытия информации Blizzard, подтвердив при этом, что две фирмы не смогли договориться об основных условиях сотрудничества. В заявлении на английском языке NetEase говорится, что расторжение лицензионных соглашений, срок действия которых истекает 23 января, не повлияет на его результаты.
- NetEase заявила, что на недавно выпущенную Diablo Immortal, совместную разработку NetEase и Blizzard, распространяется отдельное долгосрочное соглашение, позволяющее продолжать его обслуживание в Китае.
Контекст
NetEase стала второй по величине игровой компанией Китая после Tencent Holdings во многом благодаря соглашениям, которые она заключила в 2008 году, чтобы стать партнером Blizzard в Китае, когда та расторгла соглашение с The9 Ltd.
В исследовательском отчете от 9 ноября Daiwa Capital Markets подсчитала, что отсутствие игр Blizzard может снизить выручку NetEase на 6–8% в следующем году. Данные основываются на оценке, согласно которой на лицензионные игры приходится около 10% от общего дохода NetEase.
В январе стало известно, что корпорация Microsoft покупает компанию Activision Blizzard – разработчика игр Warcraft, Diablo и Call of Duty. Сумма сделки – $68,7 млрд ($95 за каждую акцию Activision Blizzard). Activision Blizzard создана в 2008 году в результате слияния Activision и Blizzard Entertainment. Последняя с 1991-го сменила несколько владельцев, а к моменту слияния была частью французского медиаконгломерата Vivendi Universal. Стоимость сделки составляла $18,9 млрд. Слияние было важно для обоих: Blizzard тратила годы на разработку. Activision уравновесила финансовые показатели своими хитами, например, ежегодно выпуская игры из серии Call of Duty.



Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.