Немецкий автопроизводитель BMW AG в июле опередил американскую Tesla Inc. по продажам и впервые возглавил европейский рынок электромобилей, пишет Bloomberg. Достичь этого баварцам помогли новые модели i4 и iX1.
Tesla, когда-то безусловный лидер на рынке электромобилей, в последнее время сталкивается с усиленной конкуренцией, что приводит к потере доли рынка.
Ключевые факты
- Продажи полностью электрических автомобилей BMW в июле подскочили более чем на треть – до 14 869 ед. Продажи Tesla упали на 16% – до 14561 ед., свидетельствуют данные консалтинговой компании Jato Dynamics.
- В июле европейские автовладельцы зарегистрировали в общей сложности 139 300 новых электромобилей, что примерно на 6% меньше, чем год назад.
- В годовом исчислении Tesla все еще лидирует на европейском рынке. С января продажи достигли почти 180 000 автомобилей против 98 000 единиц BMW. Третья позиция занимает Volkswagen – более 88 000 единиц (-25% с начала года).
- BMW удалось выйти в лидеры благодаря высокому спросу на i4 и iX1, опередившим аналогичные по размеру модели Mercedes и Audi.
- Model Y от Tesla сохранила свою позицию популярной модели в Европе в первом полугодии, хотя спрос на четырехлетнюю модель снижается: в июле продажи упали на 16%.
Контекст
После многих лет стремительного роста Tesla столкнулась с падением продаж и рентабельности в условиях усиления конкуренции, в частности со стороны китайских конкурентов, таких как BYD.
Ранее Tesla зафиксировала второе подряд квартальное падение поставок. В апреле–июне компания поставила на рынок 443 956 электромобилей – на 4,7% меньше, чем годом ранее.
В июле Еврокомиссия ввела временную компенсационную пошлину на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая. Решению ЕК предшествовало расследование в отношении начавшихся в прошлом году субсидий. В рамках расследования ЕК пришла к выводу, что цепочка создания стоимости аккумуляторных электромобилей в Китае извлекает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей в ЕС.
20 августа Еврокомиссия заявила, что автомобили Tesla, произведенные в Китае, могут быть обложены дополнительным налоговым сбором в размере 9%. Это объявление было сделано после того, как Tesla запросила проведение индивидуального расследования своей деятельности в Китае, надеясь избежать более высоких ставок, которые Брюссель применяет к китайским производителям и которые достигают 47%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.