Китай начал антисубсидиарное расследование в отношении импортируемых из Евросоюза молочных продуктов, пишет Reuters. Это усугубило напряженность в отношениях с блоком на следующий день после того, как Брюссель опубликовал пересмотренный проект решения о введении пошлин на электромобили китайского производства.
ЕС ввел новые пошлины из-за субсидий Китая своей отрасли электромобилей в объеме, который наносит экономический ущерб автопроизводителям ЕС.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Антисубсидиарное расследование относительно молочной продукции, объявленное в среду Министерством торговли Китая, будет сосредоточено на различных видах сыров, молока и сливок.
- По данным министерства, причиной стала жалоба, поданная 29 июля Ассоциацией молочной промышленности Китая.
- Китай рассмотрит 20 схем субсидирования из 27 стран блока, включая Австрию, Бельгию, Хорватию, Чехию, Финляндию, Италию, Ирландию и Румынию, говорится в заявлении.
- Из перечисленных стран Ирландия является крупнейшим экспортером молочной продукции в Китай: в прошлом году она продала этой стране товаров на сумму $461 млн.
- В июне Китай уже начал антидемпинговое расследование относительно импорта свинины из ЕС, которое в основном затронуло Испанию, Нидерланды и Данию, в ответ на пошлины на электромобили.
- «Общая стоимость экспорта свинины и молочных продуктов из ЕС в Китай меньше стоимости экспорта китайских аккумуляторных электромобилей в ЕС, которая, по нашим оценкам, в 2023 году составила около $13,5 млрд», – сказал Чем Ли, старший аналитик из Китая в Economist Intelligence Unit.
Контекст
По данным китайской таможни, ЕС был вторым по величине источником молочных продуктов для Китая, на долю которого в 2023 году пришлось не менее 36% от общей стоимости импорта, он уступил только Новой Зеландии.
По данным Евростата, в 2023 году ЕС экспортировал в Китай молочную продукцию на сумму €1,7 млрд по сравнению с €2 млрд в 2022-м.
4 июля Европейская комиссия ввела временную компенсационную пошлину на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая. Решению ЕК предшествовало расследование в отношении начавшихся в прошлом году субсидий.
В рамках расследования ЕК пришла к выводу, что цепочка создания стоимости аккумуляторных электромобилей в Китае извлекает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей в ЕС. В ходе расследования также изучены возможные последствия и влияние этих мер на импортеров, пользователей и потребителей в ЕС.
20 августа ЕК незначительно откорректировала ставки пошлин для автопроизводителей: для BYD она составит 17%, Geely – 19,3% и SAIC – 36,3%. На остальных производителей, не прошедших проверку комиссией, будет распространяться пошлина в размере 21,3%. Автопроизводителям, не сотрудничавшим в расследовании ЕС, грозит пошлина 36,3%. Все ставки вводятся в дополнение к действующим пошлинам в размере 10%, которые применяются ко всем иностранным автомобилям.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.