Категория
Новости
Дата

Доля рынка выросла, а выручка упала. Чечеткин рассказал, как возрождается бизнес

Маркетплейс Rozetka почти вернулся к товарообороту 2021 года. Об этом в интервью Forbes рассказал совладелец компании Владислав Чечеткин.

Forbes Украина выпустил новый номер печатного журнала. В нем почти два десятка эксклюзивных материалов. Приобрести журнал с бесплатной доставкой можно по этой ссылке.

Ключевые факты

  • Доля маркетплейса Rozetka на украинском рынке в 2022 году будет несколько выше, чем была в 2021 году. «По третьему-четвертому кварталу, когда мы восстановили логистику, будет заметно выше, чем за аналогичный период 2021 года», – говорит Чечеткин.
  • По его словам, Rozetka традиционно сильнее в портативной электронике, и в ней доля значительно выросла. Доля по ноутбукам и мелкой электронике составляет по всему рынку более 50% и около 30% – по телефонам, смартфонам.
  • Выручка Rozetka в 2022-м будет ниже, чем в прошлом году, прогнозирует Чечеткин. «Выпала половина первого квартала, второй квартал – ужасный. Третий и четвертый кварталы мы чувствуем себя лучше, гораздо лучше, чем могли бы», – говорит он.
  • С августа Rozetka близка к товарообороту 2021 года. «Сейчас, правда, из-за блэкаута меньше», – добавил Чечеткин.
  • Rozetka возобновила уже 50% работников от числа работавших до начала полномасштабной войны.

Контекст

В марте 2022 года месячная выручка Rozetka уменьшилась с 4 млрд грн до 23 млн грн. Годовая выручка компании до войны составляла $2 млрд.

Rozetka – один из первых ритейлеров, начавший оснащать свои отделения генераторами и устройствами Starlink. Компания также выходит на рынок Польши.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине