Страховые компании сообщили фрахтователям судов, работающих в российских черноморских портах, об увеличении дополнительных выплат, известных как премии за военный риск, пишет Reuters со ссылкой на четырех трейдеров.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Премия за военный риск была добавлена к общим расходам на страхование танкеров в прошлом году после начала вторжения России в Украину.
- По словам трейдеров, премия за военный риск, первоначально составлявшая 1% от стоимости корпуса корабля, увеличится до 1,2–1,25%.
- То есть при поставках российской нефти в Индию каждый рейс будет стоить почти на $200 000 больше за один танкер Suezmax, который может перевозить 120 000–200 000 т. Общие расходы на премии, по оценкам Reuters, составят почти $1 млн.
- Хотя сумма небольшая, она увеличивает общие расходы России на экспорт нефти, резко возросшие с февраля 2022 года из-за санкций.
- В разгар кризиса поставок и санкций российские компании платили до $20 млн за танкер для покрытия расходов на транспортировку и фрахт, что составило более трети стоимости каждого груза.
- Трейдеры добавили, что повышение преимущественно коснулось грузов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты, тогда как прибавка к грузам, перевозящим объемы казахстанского происхождения, в целом оставалась стабильной на уровне около 1%.
- Трейдеры зерна выразили обеспокоенность по поводу безопасности поставок зерна, а рост премии за военный риск для нефтяных танкеров показывает, что опасения распространились на более широкие рынки.
- Общие поставки сырой нефти из порта Новороссийска и терминала КТК составляют около 2% мировых поставок. Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России составляет около 4 млн т в год.
Контекст
4 августа Минобороны РФ сообщило о ночной атаке на военно-морскую базу Новороссийска. В РФ утверждали, что атаку совершили ВСУ с помощью двух морских безэкипажных катеров. После атаки движение судов в порту Новороссийска было заблокировано, что привело к росту фьючерсов на пшеницу.
Российские телеграмма-каналы публиковали фото и видео последствий атаки на базу Новороссийска. На одном из видео видно, как поврежденный десантный корабль, вероятно «Оленегорский горняк», тянут на буксире, он наклонен на бок.
7 августа фьючерсы на пшеницу продолжили рост после того, как в результате атаки был выведен из строя российский нефтяной танкер, а также военный корабль в порту Новороссийска. Атака поставила под угрозу ключевой экспортный маршрут российских товаров через Черное море.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.