Страховые компании сообщили фрахтователям судов, работающих в российских черноморских портах, об увеличении дополнительных выплат, известных как премии за военный риск, пишет Reuters со ссылкой на четырех трейдеров.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Ключевые факты
- Премия за военный риск была добавлена к общим расходам на страхование танкеров в прошлом году после начала вторжения России в Украину.
- По словам трейдеров, премия за военный риск, первоначально составлявшая 1% от стоимости корпуса корабля, увеличится до 1,2–1,25%.
- То есть при поставках российской нефти в Индию каждый рейс будет стоить почти на $200 000 больше за один танкер Suezmax, который может перевозить 120 000–200 000 т. Общие расходы на премии, по оценкам Reuters, составят почти $1 млн.
- Хотя сумма небольшая, она увеличивает общие расходы России на экспорт нефти, резко возросшие с февраля 2022 года из-за санкций.
- В разгар кризиса поставок и санкций российские компании платили до $20 млн за танкер для покрытия расходов на транспортировку и фрахт, что составило более трети стоимости каждого груза.
- Трейдеры добавили, что повышение преимущественно коснулось грузов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты, тогда как прибавка к грузам, перевозящим объемы казахстанского происхождения, в целом оставалась стабильной на уровне около 1%.
- Трейдеры зерна выразили обеспокоенность по поводу безопасности поставок зерна, а рост премии за военный риск для нефтяных танкеров показывает, что опасения распространились на более широкие рынки.
- Общие поставки сырой нефти из порта Новороссийска и терминала КТК составляют около 2% мировых поставок. Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России составляет около 4 млн т в год.
Контекст
4 августа Минобороны РФ сообщило о ночной атаке на военно-морскую базу Новороссийска. В РФ утверждали, что атаку совершили ВСУ с помощью двух морских безэкипажных катеров. После атаки движение судов в порту Новороссийска было заблокировано, что привело к росту фьючерсов на пшеницу.
Российские телеграмма-каналы публиковали фото и видео последствий атаки на базу Новороссийска. На одном из видео видно, как поврежденный десантный корабль, вероятно «Оленегорский горняк», тянут на буксире, он наклонен на бок.
7 августа фьючерсы на пшеницу продолжили рост после того, как в результате атаки был выведен из строя российский нефтяной танкер, а также военный корабль в порту Новороссийска. Атака поставила под угрозу ключевой экспортный маршрут российских товаров через Черное море.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.