Морской экспорт угля из России вернулся к почти рекордно высокому уровню после того, как Европейский Союз ослабил ограничения на транспортировку этого товара, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Kpler. Поставки в октябре составили почти 16,6 млн т – чуть меньше уровня июня, который был самым высоким как минимум с 2017 года.
Ключевые факты
- ЕС запретил импорт российского угля и других товаров в блок с 10 августа. В сентябре Европейская комиссия выпустила пересмотренные инструкции, в которых говорится, что предоставление услуг, включая доставку, финансирование и страхование, необходимых для транспортировки угля и других продуктов за пределами ЕС, должно быть разрешено, чтобы обеспечивать энергетическую и продовольственную безопасность во всем мире.
- «С начала года направления поставок угля изменились: Турция стала одним из ключей к успеху России, а Китай тоже внес свой вклад», – сообщил аналитик Kpler Виктор Катона. Анализ Kpler основан на данных о коксующихся и энергетических углях от портов, брокеров и его аналитической сети. Он не включает экспорт российского угля по железной дороге.
- «Возможно, разъяснение ЕС своих санкций по углю уменьшило опасения операторов по поводу того, смогут ли они транспортировать российский уголь, – сказал аналитик международной судоходной организации Bimco Филиппе Гувейя. – Однако мы считаем, что повышение спроса на рынках, чувствительных к издержкам, вероятнее всего, является причиной этого увеличения».
Контекст
После вторжения России в Украину в феврале ЕС ввел ряд санкций. Запрет на уголь был одобрен ЕС в апреле как часть пятого пакета санкций против России. В то время ЕС заявил, что это повлияет на четверть всего российского экспорта угля.
Запрет импорта российского угля введен с 10 августа. Позже Еврокомиссия опубликовала разъяснение, в котором отмечается, что санкции запрещают компаниям ЕС предоставлять такие услуги, как финансирование или страхование для поставок угля из России.
Группа стран Европейского Союза выступила против нового документа исполнительной власти ЕС, который, как они опасаются, ослабит санкции и может позволить странам транспортировать ключевые российские товары, такие как уголь. В конце концов, ослабление ограничений Европейского Союза по транспортировке российского угля создало неопределенность на рынках страхования и судоходства.
Россия традиционно входит в тройку крупнейших экспортеров угля в мире, хотя на эту отрасль приходится лишь небольшая часть российской экономики.
Европе по-прежнему запрещено импортировать российский уголь, но теперь европейским компаниям разрешено поставлять товар в третьи страны. Продажи российского угля в Азию выросли сразу после вторжения России в Украину, поскольку она перенаправила часть своего европейского экспорта, но страна сталкивается с более высокими транспортными издержками, поскольку эти клиенты территориально далеко.
Использование угля резко возросло с начала войны, поскольку страны по всему миру ищут более дешевые альтернативы волатильным ценам на природный газ.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.