Европарламент одобрил первоначальный законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете. Он будет регулировать деятельность таких техногигантов, как Google, Facebook, Amazon и других, пишет The Verge. Следующий этап в принятии документа – переговоры с ЕС, которые начнутся в конце года.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Документ запретит интернет-платформам использовать конфиденциальную информацию, такую как раса, религия и сексуальная ориентация, для целевой рекламы.
- Новые правила предусматривают наличие служб, позволяющих пользователям отказаться от отслеживания. Платформы обяжут выявлять и удалять незаконный контент и продукты, включая разжигание ненависти или контрафактные товары.
- Нормы законопроекта также предусматривают запрет на таргетированную рекламу для несовершеннолетних и темные UX-паттерны. Компаниям, нарушившим правила, грозит штраф на сумму до 6% от их глобального дохода.
- Новый закон, который должен вступить в силу в 2023 году, затронет социальные сети, магазины приложений, сервисы обмена видео и музыкой, сайты для путешественников и другие цифровые коммерческие площадки.
- Следующий этап в принятии законопроекта – переговоры с ЕС, которые начнутся 31 января 2022 года.
Контекст
Закон о цифровых услугах обновит существующую директиву об электронной торговле, принятую в 2000 году. В то время многих нынешних соцсетей еще не существовало. Авторы инициативы считают, что новое законодательство поможет пресекать в интернете разжигание ненависти, распространение дезинформации или продажу контрафактной продукции.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.