Категория
Новости
Дата

ЕС запретит использовать личные данные для показа рекламы в интернете. Новый закон будет регулировать деятельность Google, Facebook и Amazon

Европарламент одобрил первоначальный законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете. Он будет регулировать деятельность таких техногигантов, как Google, Facebook, Amazon и других, пишет The Verge. Следующий этап в принятии документа – переговоры с ЕС, которые начнутся в конце года.

Ключевые факты

  • Документ запретит интернет-платформам использовать конфиденциальную информацию, такую как раса, религия и сексуальная ориентация, для целевой рекламы.
  • Новые правила предусматривают наличие служб, позволяющих пользователям отказаться от отслеживания. Платформы обяжут выявлять и удалять незаконный контент и продукты, включая разжигание ненависти или контрафактные товары.
  • Нормы законопроекта также предусматривают запрет на таргетированную рекламу для несовершеннолетних и темные UX-паттерны. Компаниям, нарушившим правила, грозит штраф на сумму до 6% от их глобального дохода.
  • Новый закон, который должен вступить в силу в 2023 году, затронет социальные сети, магазины приложений, сервисы обмена видео и музыкой, сайты для путешественников и другие цифровые коммерческие площадки.
  • Следующий этап в принятии законопроекта – переговоры с ЕС, которые начнутся 31 января 2022 года.

Контекст

Закон о цифровых услугах обновит существующую директиву об электронной торговле, принятую в 2000 году. В то время многих нынешних соцсетей еще не существовало. Авторы инициативы считают, что новое законодательство поможет пресекать в интернете разжигание ненависти, распространение дезинформации или продажу контрафактной продукции.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине