«Forbes Украина» занял третье место среди СМИ, которым больше всего доверяют бизнесмены. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного украинским PR-агентством PointeR Agency среди владельцев бизнеса и топ-менеджеров компаний в Украине. При этом доверие к Forbes за год выросло больше всего по сравнению с другими медиа.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По результатам опроса, после начала большой войны первое место среди СМИ, которым больше всего доверяют бизнесмены, заняло издание NV (New Voice, ранее «Новое время») с результатом 52,9%, на втором месте оказалась ЛИГА (44,1%), третью позицию заняли Forbes и «Украинская правда» (35,3%). Далее следует BBC Ukraine (29,4%), а пятое место разделили LB.ua и «Экономическая правда» (20,6%).
- В то время как в январе-феврале 2022 года результаты опроса несколько отличались: сайт NV был на первом месте с результатом 59,4%, на втором – ЛИГА с 56,3%, а третью позицию занимала «Украинская правда», которой до большой войны доверяло 50%. опрошенных. За ней – BBC Ukraine (34,4%), а далее – Forbes (28,1%).
- За год с 50% до 79,4% возросло количество топ-менеджеров, уделяющих внимание иностранным СМИ. Самые популярные из них – BBC, CNN, The Economist.
- Для большинства опрошенных владельцев бизнеса и топ-менеджеров компаний в Украине после 24 февраля 2022 года источником новостной информации является Telegram, в то время как до полномасштабной войны на первом месте среди каналов получения новостей для них был Facebook.
- По данным агентства, на сегодня владельцы и топ-менеджеры предпочитают те каналы коммуникации, благодаря которым информацию можно получить максимально оперативно: Telegram, Facebook и Twitter.
- При этом если в январе-феврале 2022 года новости в Telegram-каналах читали 59,45% опрошенных, то в ноябре-декабре 2022 года их количество возросло до 79,4%. Несколько снизился процент в Facebook, из которого ранее получали информацию 78,1% бизнесменов, а теперь 73,5%. Также существенно увеличилось количество потребителей новостей из Twitter: с 3,1% до 35,3%.
- При этом наблюдается тенденция уменьшения потребления информации непосредственно с новостных сайтов – 55,9% против 75%. А телевидение и радио получили всего по 5,9% голосов против 9,4% и 6,3% соответственно в начале года.
- Также с началом войны больше бизнесменов подписалось на профильные сообщества в соцсетях. Если в январе 2022 года их количество достигало 40,6%, то в декабре уже 73,5%.
Ключевая цитата
«В целом сейчас преобладают источники оперативного получения информации. Бизнесмены начали отслеживать новости в Telegram-каналах, а также стали чаще читать Twitter. Еще из интересного можно отметить, что украинское деловое сообщество стало чаще пользоваться соцсетью LinkedIn», – отметила управляющий партнер PointeR Agency Олеся Стойко.
Контекст
В этом году рыночная стоимость крупнейших мировых медиакомпаний была обесценена более чем на $500 млрд, поскольку инвесторы недовольны революцией потокового вещания, что вызвало историческое падение цен на акции языковых и развлекательных групп.
Как отмечает Financial Times, усиление конкуренции и рост расходов в сочетании с затягиванием поясов потребителей и замедлением роста рекламы привели к спаду в масштабах всей отрасли. Средства массовой информации, охватывающие для инвесторов широкий спектр деятельности от кинопроизводства до рекламы и кабельного телевидения, оказались среди наиболее пострадавших секторов для мировых акций со времен финансового кризиса.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.