Категория
Новости
Дата

«Газпром» пытался заблокировать проход украинских судов на Дунае

Российский «Газпром» через сербскую компанию NIS Gazprom Neft пытался заблокировать проход украинских судов на Дунае, компании удалось получить досудебное решение об аресте флота, сообщил гендиректор Украинского Дунайского пароходства Дмитрий Москаленко.

Ключевые факты

  • Инициатором иска и ареста судов выступила местная компания NIS Gazprom Neft, ранее занимавшаяся бункеровкой флота УДП. Еще до начала вторжения России в Украину у пароходства возникла задолженность перед поставщиком. Тогда компания рассматривала эту задолженность как текущую и не имела никаких претензий по ее погашению.
  • «После российского вторжения компания обратилась в УДП с требованием погасить задолженность. Пароходство сообщило поставщику, что средства не могут быть уплачены в связи с агрессией России и ограничительными мерами нашего правительства. Ведь мажоритарным владельцем сербской компании являются «Газпром Нефть» и «Газпром», контролируемые страной-агрессором», – добавляет гендиректор УДП.
  • В конце июня одно из судов было задержано в сербском Велико-Градиште. Выяснилось, что NIS Gazprom Neft удалось получить досудебное решение о наложении ареста на флот УДП. Пароходство не было об этом уведомлено установленным сербским законодательством способом, и предприятие временно потеряло возможность работать не только на сербском участке, но и выше по Дунаю.
  • Сейчас юристам удалось снять арест с более чем 20 судов УДП, но два остаются задержанными в портах Сербии, рассмотрение апелляционной жалобы по ним продолжается.
  • «УДП одержала первую юридическую победу в Сербии. По нашей апелляционной жалобе снят незаконный арест с более двух десятков судов пароходства», – отметил Москаленко.
  • В УДП говорят, что будут настаивать на компенсации от NIS Gazprom Neft за нанесенный ущерб, связанный с простоем флота, а также инициировали расследование условий закупки топлива у NIS Gazprom Neft при прошлом руководстве УДП из-за признаков того, что поставка происходила по завышенным ценам.

Контекст

Из-за войны украинские порты на Дунае увеличили количество грузоотправлений в четыре раза, говорит заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков. По данным Минагрополитики, в мае на них приходилось 24% экспорта.

В настоящее время страны Европы могут столкнуться с дальнейшими экономическими проблемами из-за обмеления рек по причине сильной жары, пишет Bloomberg. По рекам и каналам в Европе ежегодно перевозят более 1 т грузов в расчете на одного жителя региона. Дунай, текущий через Центральную Европу к Черному морю, засорен, что препятствует торговле зерном и другими товарами. На реке Дунай в Болгарии, Румынии и Сербии продолжаются работы по углублению дна, и суда вынуждены ждать, пока путь станет доступным.

В июле около дельты Дуная образовалась пробка из 130 судов, румынский канал Сулина не справлялся с нагрузкой.

Материалы по теме
Специальный военный выпуск Forbes ко Дню Независимости

Специальный военный выпуск Forbes ко Дню Независимости

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине