Инвесткомпания InSoft Partners вместе с маркетинговым агентством Belkins купили 25% акций Cloudfresh, о сделке написало издание AIN.UA. Forbes рассказывает детали.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
История и бизнес-модель Cloudfresh
Основа бизнеса Cloudfresh – продажа и дальнейшее обслуживание лицензий на программное обеспечение от ведущих вендоров, среди них Google, Asana, Zendesk. Также компания продает фирменные устройства Google. Бизнес в 2017 году основали украинцы Богдан Кубенко и Олег Максимович вместе с чехом Радеком Левицеком. Всего у компании насчитывается более 1000 клиентов из Украины и стран EMEA-региона, штат превышает более 50 человек. Среди крупнейших клиентов: сервис заказа поездок Uklon, холдинг Fozzy Group, аутсорсеры GlobalLogic, SoftServe и EPAM.
Почему они не покупают продукты, например, Google, напрямую? Реселлер выставляет счета, которые удобнее оплачивать украинским юридическим лицам, а кроме того – обеспечивает более оперативную поддержку и может предоставить скидки. Реселлеры также не ставят требований по объему выручки и другим показателям. «Особенность Cloudfresh в том, что кроме продаж и поддержки они могут обеспечить миграцию, глубокую интеграцию или дописать связующие модули», – рассказывает Виталий Горовой, управляющий партнер Insoft Partners. «Мы помогаем бизнесу решать реальные задачи. Например, по контракту с Fozzy должны помочь построить самую лучшую поддержку в Европе», – рассказывает CEO и один из основателей Cloudfresh Богдан Кубенко. Главное преимущество этой бизнес модели в низком показателе оттока клиентов и постоянном потоке выручки.
Как была структурирована инвестиция
InSoft Partners покупает доли в действующем IT-бизнесе и оптимизирует внутренние процессы. Например, помогает отладить финансовые модели или структурировать юридическую сторону бизнеса. После того, как бизнес растет в несколько раз – выходят из капитала. Так, с апреля по сентябрь 2016-го InSoft консолидировали у себя 81% акций аутсорсера CoreValue, а затем продали его в феврале 2019 года.
В капитал Cloudfresh они зашли в синдикате, вместе с маркетинговым агентством Belkins Владислава Подоляко и Михаила Максимова на таких условиях: InSoft покупают 15% компании, Belkins – 10%. Это первое их совместное вложение, но не первой опыт сотрудничества. Ранее компании работали над развитием другого проекта InSoft Partners – ассоциации компаний ITernal Group, в которой у Insoft контролирующий пакет. Belkins специализируется на том, чтобы искать и закрыть сделки с потенциальными клиентами из США и Европы, в ее штате более 150 специалистов.
Раунд по Cloudfresh закрыли в несколько этапов: общаться партнеры начали в январе 2021 года, а 1 апреля подписали договор о первом транше инвестиций – с возможностью возврата в течение трех месяцев. «Мы не проводили длительного due diligence, немного рискнули – но застраховали себя пробным периодом», – объясняет Горовой. «Не ждали подвоха, но хотели понять, сможем ли мы работать вместе, сойдемся ли в ценностях», – рассказывает Подоляко.
Insoft Partners инвестирует в бизнесы с годовым объемом продаж от $3 до $15 млн, в данном случае сделка прошла «по верхнему порогу», рассказывает Горовой. Издание AIN.UA оценивает годовой оборот Cloudfresh в $14 млн и по словам сооснователя компании Богдана Кубенко, это близкая к реальности сумма. Традиционно реселлеры работают при марже около 10-20%, благодаря глубокой технической экспертизе, Clodufresh может рассчитывать на большие показатели, заверили Forbes Горовой и основатели Belkins. По словам партнера Aventures Capital Евгения Сысоева, Insoft обычно инвестирует около $1 млн. Если раунд не вышел за пределы стандартного чека, это позволяет оценить весь бизнес Cloudfresh в сумму, близкую к $5 млн.
После вхождения в капитал, Insoft Partners занялись оптимизацией юридического и финансового департамента, а также помогли наладить процесс найма. Belkins помогли компании структурировать маркетинговые процессы и нанять специалистов, которые выстроили продажи и увеличили число потенциальных контрактов. «Для нас брать кого-то в партнеры – почти как жениться. Поэтому решиться на продажу долю помогло то, что мы сходимся по предпринимательскому видению», – рассказал Кубенко. Ближайшая его задача – увеличить оборот и выручку Cloudfresh на 50% за ближайший календарный год за счет усиления команды и оптимизации процессов. Подоляко и Максимов из Belkins планируют и дальше экспериментировать с небольшими инвестициями в компании из сферы технологий маркетинга и продаж.
Дисклеймер: Forbes Ukraine является клиентом Cloudfresh.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.