Инвесткомпания InSoft Partners вместе с маркетинговым агентством Belkins купили 25% акций Cloudfresh, о сделке написало издание AIN.UA. Forbes рассказывает детали.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
История и бизнес-модель Cloudfresh
Основа бизнеса Cloudfresh – продажа и дальнейшее обслуживание лицензий на программное обеспечение от ведущих вендоров, среди них Google, Asana, Zendesk. Также компания продает фирменные устройства Google. Бизнес в 2017 году основали украинцы Богдан Кубенко и Олег Максимович вместе с чехом Радеком Левицеком. Всего у компании насчитывается более 1000 клиентов из Украины и стран EMEA-региона, штат превышает более 50 человек. Среди крупнейших клиентов: сервис заказа поездок Uklon, холдинг Fozzy Group, аутсорсеры GlobalLogic, SoftServe и EPAM.
Почему они не покупают продукты, например, Google, напрямую? Реселлер выставляет счета, которые удобнее оплачивать украинским юридическим лицам, а кроме того – обеспечивает более оперативную поддержку и может предоставить скидки. Реселлеры также не ставят требований по объему выручки и другим показателям. «Особенность Cloudfresh в том, что кроме продаж и поддержки они могут обеспечить миграцию, глубокую интеграцию или дописать связующие модули», – рассказывает Виталий Горовой, управляющий партнер Insoft Partners. «Мы помогаем бизнесу решать реальные задачи. Например, по контракту с Fozzy должны помочь построить самую лучшую поддержку в Европе», – рассказывает CEO и один из основателей Cloudfresh Богдан Кубенко. Главное преимущество этой бизнес модели в низком показателе оттока клиентов и постоянном потоке выручки.
Как была структурирована инвестиция
InSoft Partners покупает доли в действующем IT-бизнесе и оптимизирует внутренние процессы. Например, помогает отладить финансовые модели или структурировать юридическую сторону бизнеса. После того, как бизнес растет в несколько раз – выходят из капитала. Так, с апреля по сентябрь 2016-го InSoft консолидировали у себя 81% акций аутсорсера CoreValue, а затем продали его в феврале 2019 года.
В капитал Cloudfresh они зашли в синдикате, вместе с маркетинговым агентством Belkins Владислава Подоляко и Михаила Максимова на таких условиях: InSoft покупают 15% компании, Belkins – 10%. Это первое их совместное вложение, но не первой опыт сотрудничества. Ранее компании работали над развитием другого проекта InSoft Partners – ассоциации компаний ITernal Group, в которой у Insoft контролирующий пакет. Belkins специализируется на том, чтобы искать и закрыть сделки с потенциальными клиентами из США и Европы, в ее штате более 150 специалистов.
Раунд по Cloudfresh закрыли в несколько этапов: общаться партнеры начали в январе 2021 года, а 1 апреля подписали договор о первом транше инвестиций – с возможностью возврата в течение трех месяцев. «Мы не проводили длительного due diligence, немного рискнули – но застраховали себя пробным периодом», – объясняет Горовой. «Не ждали подвоха, но хотели понять, сможем ли мы работать вместе, сойдемся ли в ценностях», – рассказывает Подоляко.
Insoft Partners инвестирует в бизнесы с годовым объемом продаж от $3 до $15 млн, в данном случае сделка прошла «по верхнему порогу», рассказывает Горовой. Издание AIN.UA оценивает годовой оборот Cloudfresh в $14 млн и по словам сооснователя компании Богдана Кубенко, это близкая к реальности сумма. Традиционно реселлеры работают при марже около 10-20%, благодаря глубокой технической экспертизе, Clodufresh может рассчитывать на большие показатели, заверили Forbes Горовой и основатели Belkins. По словам партнера Aventures Capital Евгения Сысоева, Insoft обычно инвестирует около $1 млн. Если раунд не вышел за пределы стандартного чека, это позволяет оценить весь бизнес Cloudfresh в сумму, близкую к $5 млн.
После вхождения в капитал, Insoft Partners занялись оптимизацией юридического и финансового департамента, а также помогли наладить процесс найма. Belkins помогли компании структурировать маркетинговые процессы и нанять специалистов, которые выстроили продажи и увеличили число потенциальных контрактов. «Для нас брать кого-то в партнеры – почти как жениться. Поэтому решиться на продажу долю помогло то, что мы сходимся по предпринимательскому видению», – рассказал Кубенко. Ближайшая его задача – увеличить оборот и выручку Cloudfresh на 50% за ближайший календарный год за счет усиления команды и оптимизации процессов. Подоляко и Максимов из Belkins планируют и дальше экспериментировать с небольшими инвестициями в компании из сферы технологий маркетинга и продаж.
Дисклеймер: Forbes Ukraine является клиентом Cloudfresh.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.