На китайские бренды приходится почти треть автомобильного рынка России, пишет Reuters. Данные агентства показывают, что этот сектор больше, чем любой другой демонстрирует рост Китая после выхода из рынка западных компаний.
Ключевые факты
- Новые продажи легковых автомобилей упали почти на 61% в годовом исчислении, поскольку западные санкции ограничивают доступ России к некоторым материалам, а падение спроса и высокие цены еще больше сковывают сектор.
- В то же время продажи легковых автомобилей китайских марок, в частности Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем 8235 в январе, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат».
- Фактически, сейчас рынок поделен между российской и китайской автомобильными промышленностями, сказал российский автомобильный аналитик Владимир Беспалов.
- Российские автомобили удовлетворяют спрос по более низким ценам – примерно до 1,5 млн рублей ($23 961), а китайские также занимают западную нишу цен выше 2,5 млн рублей.
Контекст
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с российскими за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия напала на Украину.
В середине мая российские активы французской Renault перешли государству и правительству Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе возобновят производство автомобилей под маркой «Москвич». В конце прошлого года компания оценивала российский бизнес в $2,4 млрд.
Российское подразделение автоконцерна Toyota Motor Corporation полностью приостанавливает производство автомобилей на своем заводе в Петербурге. Решение связано с невозможностью возобновить поставки составляющих в РФ.
Недавно японский автопроизводитель Nissan Motor Co сообщил, что передаст свой бизнес в России государственной компании за €1, понеся убытки примерно на $687 млн. Соглашение касается производственных и исследовательских мощностей Nissan в Санкт-Петербурге, а также центра продаж и маркетинга в Москве.
Mitsubishi Motors Corp. также рассматривает возможность выхода из России, сообщала газета Nikkei. Южнокорейская корпорация Kia видит рост волатильности в России из-за войны в Украине и при худшем сценарии может полностью закрыть свой бизнес, заявил один из ее руководителей, пишет Bloomberg.
В конце октября немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz заявил, что уходит с российского рынка и продает акции своих дочерних компаний местному инвестору. Mercedes, завод которой запустился только в 2019 году, не вернула вложений, по данным «Коммерсантъ». В отчете Mercedes-Benz за второй квартал упомянуты риски экспроприации активов в РФ, а потери бизнеса в стране в легковом сегменте в январе-июне оценены в €658 млн.
В ноябре Mazda продала российской компании «Соллерс» свою долю в совместном предприятии «Мазда Соллерс Мануфекчуринг Рус» (MSMR) во Владивостоке. Раньше там выпускали автомобили японской марки.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.