Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group планирует инвестировать в Турцию $2 млрд. Об этом сообщил президент Alibaba Майкл Эванс на встрече с президентом Турции Реджепом Эрдоганом, пишут Reuters и Bloomberg со ссылкой на заявление турецкого подразделения компании – Trendyol.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Эрдоган находится в США для участия в 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
- Эванс подчеркнул, что у Турции есть потенциал стать одной из ведущих стран электронного экспорта.
- В заявлении Trendyol, которая является одной из наиболее известных в стране платформ интернет-продаж, не указано, когда Alibaba Group вложит эти средства. Президент Alibaba лишь отметил, что план рассчитан на «ближайший период».
- Эванс также сказал, что Alibaba инвестировала в Турции $1,4 млрд через Trendyol.
- Кроме того, он рассказал о подробностях новых инвестиций, включая строительство дата-центра, логистического центра в Анкаре и экспортного терминала в Международном аэропорту Стамбула.
Контекст
В 2021 году Trendyol достигла отметки в $16,5 млрд, привлекая средства от инвесторов, в частности SoftBank Group, General Atlantic, Qatar Investment Authority и суверенного фонда Абу-Даби ADQ. При этом Alibaba владеет 76,1% акций оператора электронной коммерции.
Новая оценка в $16,5 млрд сделала Trendyol одной из самых дорогих частных технологических компаний в Европе. За несколько месяцев до этого Alibaba инвестировала в компанию $350 млн при оценке в $9,4 млрд.
Trendyol обещала направить полученные инвестиции на развитие региона, а также постепенный выход на новые рынки. Компания планировала продолжить инвестирование в инфраструктуру, технологию и логистику, а также в ускорение цифровизации турецких предприятий.
По данным JPMorgan, в 2020 году электронная коммерция составляла всего 5,3% от общего турецкого розничного рынка. А уже по результатам 2022-го почти пятая часть всех покупок осуществляется онлайн, свидетельствуют данные министерства торговли Турции. За прошлый год общий объем электронной коммерции страны вырос на 109%, достигнув почти $30 млрд.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.