Категория
Новости
Дата

Китайская Alibaba Group инвестирует в Турцию $2 млрд

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group планирует инвестировать в Турцию $2 млрд. Об этом сообщил президент Alibaba Майкл Эванс на встрече с президентом Турции Реджепом Эрдоганом, пишут Reuters и Bloomberg со ссылкой на заявление турецкого подразделения компании – Trendyol.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • Эрдоган находится в США для участия в 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
  • Эванс подчеркнул, что у Турции есть потенциал стать одной из ведущих стран электронного экспорта.
  • В заявлении Trendyol, которая является одной из наиболее известных в стране платформ интернет-продаж, не указано, когда Alibaba Group вложит эти средства. Президент Alibaba лишь отметил, что план рассчитан на «ближайший период».
  • Эванс также сказал, что Alibaba инвестировала в Турции $1,4 млрд через Trendyol.
  • Кроме того, он рассказал о подробностях новых инвестиций, включая строительство дата-центра, логистического центра в Анкаре и экспортного терминала в Международном аэропорту Стамбула.

Контекст

В 2021 году Trendyol достигла отметки в $16,5 млрд, привлекая средства от инвесторов, в частности SoftBank Group, General Atlantic, Qatar Investment Authority и суверенного фонда Абу-Даби ADQ. При этом Alibaba владеет 76,1% акций оператора электронной коммерции.

Новая оценка в $16,5 млрд сделала Trendyol одной из самых дорогих частных технологических компаний в Европе. За несколько месяцев до этого Alibaba инвестировала в компанию $350 млн при оценке в $9,4 млрд.

Trendyol обещала направить полученные инвестиции на развитие региона, а также постепенный выход на новые рынки. Компания планировала продолжить инвестирование в инфраструктуру, технологию и логистику, а также в ускорение цифровизации турецких предприятий.

По данным JPMorgan, в 2020 году электронная коммерция составляла всего 5,3% от общего турецкого розничного рынка. А уже по результатам 2022-го почти пятая часть всех покупок осуществляется онлайн, свидетельствуют данные министерства торговли Турции. За прошлый год общий объем электронной коммерции страны вырос на 109%, достигнув почти $30 млрд.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине