НАБУ и САП сообщили экс-министру инфраструктуры Украины и его бывшему первому заместителю о подозрении в злоупотреблениях, из-за которых государство понесло убытки более чем на $30 млн, сообщила пресс-служба бюро. Учитывая данные НАБУ, речь идет об Андрее Пивоварском и Владимире Шульмейстере.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Действия экс-чиновников квалифицированы по ч.2 ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия).
- По данным следствия, в июле 2015 года тогдашний министр совместно со своим заместителем (в то время также председателем Тарифного совета Мининфраструктуры) приняли приказ, согласно которому корабельный сбор с судов в морском порту «Южный» вместе с ГП «АМПУ» начали взимать и частные компании (в пропорции 50:50). В то время как по закону взыскание такого сбора является исключительной прерогативой ГП как пользователя акватории принадлежащего государству порта, говорится в сообщении.
- Следствие считает, что приказ был принят без надлежащего экономического обоснования и вопреки замечаниям департамента экономики и финансов Мининфраструктуры и ГП «АМПУ». При этом, отметили в НАБУ, одним из бенефициарных владельцев упомянутых частных компаний оказалось лицо, подозреваемое НАБУ и САП в коррупции в ПАО «ГПЗКУ» и находящееся в розыске и под санкциями СНБО. Вероятно, речь идет о российском олигархе Алексее Федоричеве.
- По результатам экспертизы, в течение 2017–2021 гг. из-за незаконного приказа государство недополучило более $30 млн, которые сейчас и инкриминируют подозреваемым.
- Обновлено комментарием Андрея Пивоварского. По его словам, 22 февраля утром к нему пришли детективы НАБУ и вручили подозрение в рамках дела, которое расследуется почти семь лет. Он подчеркнул, что не может разглашать какие-либо данные, содержащиеся в подозрении, поскольку должен хранить тайну досудебного расследования.
- Приказ Мининфраструктуры, которым изменен порядок распределения средств корабельного сбора, был предварительно согласован рядом министерств и ведомств, в том числе Кабинетом министров Украины, написал Андрей Пивоварский на своей странице в Facebook.
- Приказ был завизирован Минюстом, а значит, и проверен на соответствие действующему законодательству Украины, пишет он.
- Именно на Мининфраструктуры, по словам Пивоварского, действующее законодательство возлагает осуществление полномочий в сфере регулирования вопросов, связанных с определением и изменением порядка сбора портовых сборов, в том числе и корабельного сбора. «Поэтому удивляют попытки правоохранителей подменить уполномоченный государственный орган собственным, более «правильным» видением специфических вопросов деятельности профильного Министерства», – пишет Пивоварский.
Контекст
В НАБУ сообщили, что расследование злоупотреблений в Мининфраструктуры детективы начали осенью 2019 года, для чего истребовали материалы из СБУ и Нацполиции, когда «старались закрыть соответствующие производства».
С тех пор НАБУ неоднократно обращалось в Кабмин, Минюст, Мининфраструктуру, ГП «АМПУ», чтобы они прекратили действие незаконной схемы, заявляют следователи. Однако, отмечают в НАБУ, ведомства не прислушались к аргументам бюро, не отменили противоправный приказ и не подали иски о возвращении частными компаниями безосновательно полученных сумм корабельного сбора.
В положениях приказа Мининфраструктуры от 24 июля 2015 г. говорится об определенных коэффициентах, изымаемых в рамках корабельного сбора с судов, входящих в акваторию морского порта «Южный». Речь идет о причалах № 18-22, которые являются непосредственной собственностью компаний «ТИС-Руда» и ООО «ТИС-КТ». При этом на момент проверки предприятий у их владельцев отсутствовали документы, которые могли бы подтвердить право собственности на упомянутые причалы порта «Южный», заявляли в НАБУ.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.