Восемь групп потребителей Евросоюза обратились в надзорные органы с жалобами на компанию Meta Platforms, пишет Reuters. Объединение просят принять меры против владельца Facebook за вероятное нарушение правил конфиденциальности блока, когда компания собирает данные пользователей.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Жалобы поступили от групп потребителей в Чехии, Дании, Франции, Греции, Норвегии, Словакии, Словении и Испании. Органы защиты прав потребителей заявили, что Meta не соблюдает правила Общего регламента защиты данных (GDPR) относительно справедливой обработки, минимизации данных и ограничения целей, а также для сбора и обработки данных компании не существует правовой основы.
- «Пора органам защиты данных прекратить несправедливую обработку данных Meta и нарушение основных прав людей», – заявила Урсула Пахл, заместитель генерального директора Европейской организации потребителей.
- Она также подвергла критике недавний запуск Meta платных подписок без рекламы на Facebook и Instagram в Европе, которые, по словам компании, направлены на соблюдение новых технологических правил ЕС.
- Но критики говорят, что это значит, что пользователям придется платить за свою конфиденциальность. Пользователи, не против рекламы, могут пользоваться этими двумя сервисами бесплатно.
- Meta заявила, что подписка без рекламы учитывает последние изменения в сфере регулирования, рекомендации и решения, принятые европейскими регулирующими органами и судами за последние годы.
Контекст
Летом Европейская потребительская группа BEUC пожаловалась в Еврокомиссию и органы защиты прав потребителей на то, что соцсети якобы способствуют продвижению криптоактивов посредством вводящей в заблуждение рекламы. Речь шла о Instagram, YouTube, TikTok, Twitter. Потребители призвали онлайн-платформы ввести более строгую рекламную политику по криптовалюте и принять меры для недопущения введения потребителей в заблуждение инфлюэнсерами.
В прошлом году Meta запустила для пользователей Facebook и Instagram в ЕС, Европейской экономической зоне и Швейцарии платную возможность просмотра этих социальных сетей без рекламы. Ежемесячная подписка будет стоить €9,99 для пользователей ПК и €12,99 – в приложениях на iOS и Android.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.