Американская Meta запускает для пользователей Facebook и Instagram в ЕС, Европейской экономической зоне и Швейцарии платную возможность просмотра этих социальных сетей без рекламы. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Ключевые факты
- Оформить подписку пользователи соцсетей могут в ноябре. Ежемесячная подписка будет стоить €9,99 для пользователей ПК и €12,99 – в приложениях на iOS и Android.
- До 1 марта 2024 года подписка покроет все учетные записи пользователя. А с 1 марта 2024 года за каждый дополнительный аккаунт пользователь будет вынужден платить ежемесячно €6 из браузера и €8 на iOS и Android.
- Возможность пользоваться Facebook и Instagram бесплатно с рекламой сохранится.
Контекст
Причиной появления новой подписки от Meta было требование органов регулирования конфиденциальности во главе с Ирландией, чтобы Meta просила пользовательское согласие перед показом рекламы, ориентированной на данные об активности пользователей.
Кроме того, исполнительный орган ЕС заявил в прошлом месяце, что Instagram, Facebook и рекламная сеть Meta попадут под действие нового закона блока о цифровой конкуренции.
Согласно законодательству ЕС, пользователь, отказывающийся дать согласие на использование определенных данных, должен иметь доступ к услуге.
Meta сообщила, что ее общий доход в Европе составил примерно $17,88 на пользователя Facebook во втором квартале, или чуть менее $6 на пользователя во всех ее приложениях в среднем в месяц. Однако реальный средний ежемесячный доход для пользователей из ЕС, вероятно, несколько выше, поскольку более широкий европейский регион Meta включает в себя несколько стран, не входящих в ЕС.
По оценкам Meta, в первой половине года в ЕС у нее было 258 млн пользователей Facebook в месяц и 257 млн пользователей Instagram, согласно данным, которые она публикует в соответствии с законом блока о модерации контента. В отчете по ценным бумагам США компания сообщила, что по состоянию на 30 июня в ее приложениях ежемесячно находилось 3,88 млрд активных людей.
Летом стало известно, что Meta Platforms (Instagram), Alphabet (YouTube), TikTok и Twitter могут столкнуться с регулятивными мерами, после того как европейская потребительская группа BEUC пожаловалась в Еврокомиссию и органы защиты прав потребителей на то, что платформы содействуют продвижению криптоактивов. посредством рекламы, вводящей в заблуждение.
![Meta планирует взимать с европейских пользователей $14 ежемесячно за Instagram или Facebook без рекламы – WSJ /Фото Иллюстрация Getty Images / Анна Наконечная](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/5/65/1a047af9-f5a13a680fde079073ad147f4bf9b655.jpg?v=7761_3)
![«Я буду еще долго управлять Meta, а ИИ будет повсюду». Основатель Facebook Марк Цукерберг дал Forbes USA эксклюзивное интервью. Вот шесть главных тезисов миллиардера /Фото Изображение сгенерировано ИИ Midjourney в соавторстве с Анной Наконечной](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/3/e4/eed02e47-52ab4de57504e6b6671ff809afb83e43.png?v=3703_5)
![«Красные» команды против ИИ-гидры. Для чего Google, Meta и OpenAI нанимают хакеров взламывать свои же чаты на основе искусственного интеллекта /Фото Shutterstock](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/b/9a/cb7d12f2-30b03b942fff5968e0507dbbc71699ab.jpg?v=5270_3)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.