Американская Meta запускает для пользователей Facebook и Instagram в ЕС, Европейской экономической зоне и Швейцарии платную возможность просмотра этих социальных сетей без рекламы. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Ключевые факты
- Оформить подписку пользователи соцсетей могут в ноябре. Ежемесячная подписка будет стоить €9,99 для пользователей ПК и €12,99 – в приложениях на iOS и Android.
- До 1 марта 2024 года подписка покроет все учетные записи пользователя. А с 1 марта 2024 года за каждый дополнительный аккаунт пользователь будет вынужден платить ежемесячно €6 из браузера и €8 на iOS и Android.
- Возможность пользоваться Facebook и Instagram бесплатно с рекламой сохранится.
Контекст
Причиной появления новой подписки от Meta было требование органов регулирования конфиденциальности во главе с Ирландией, чтобы Meta просила пользовательское согласие перед показом рекламы, ориентированной на данные об активности пользователей.
Кроме того, исполнительный орган ЕС заявил в прошлом месяце, что Instagram, Facebook и рекламная сеть Meta попадут под действие нового закона блока о цифровой конкуренции.
Согласно законодательству ЕС, пользователь, отказывающийся дать согласие на использование определенных данных, должен иметь доступ к услуге.
Meta сообщила, что ее общий доход в Европе составил примерно $17,88 на пользователя Facebook во втором квартале, или чуть менее $6 на пользователя во всех ее приложениях в среднем в месяц. Однако реальный средний ежемесячный доход для пользователей из ЕС, вероятно, несколько выше, поскольку более широкий европейский регион Meta включает в себя несколько стран, не входящих в ЕС.
По оценкам Meta, в первой половине года в ЕС у нее было 258 млн пользователей Facebook в месяц и 257 млн пользователей Instagram, согласно данным, которые она публикует в соответствии с законом блока о модерации контента. В отчете по ценным бумагам США компания сообщила, что по состоянию на 30 июня в ее приложениях ежемесячно находилось 3,88 млрд активных людей.
Летом стало известно, что Meta Platforms (Instagram), Alphabet (YouTube), TikTok и Twitter могут столкнуться с регулятивными мерами, после того как европейская потребительская группа BEUC пожаловалась в Еврокомиссию и органы защиты прав потребителей на то, что платформы содействуют продвижению криптоактивов. посредством рекламы, вводящей в заблуждение.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.