Категория
Новости
Дата

Каждый шестой украинский предприниматель открыл свой бизнес после начала вторжения – исследование Mastercard

2 хв читання

Каждый шестой опрошенный предприниматель открыл свой текущий бизнес уже после начала полномасштабной войны, при этом 66% из них не имели опыта бизнес-деятельности, говорится в исследовании Mastercard SME Index 2024. Согласно ему, 56% опрошенных экспортируют или планируют выходить на другие рынки.

Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟

Ключевые факты

  • Среди основных вызовов, отмечаемых украинскими предпринимателями, – необходимость финансирования для развития бизнеса, а также нехватка заказов и рынков сбыта. Каждый пятый респондент указывает на нехватку персонала.
  • Одним из главных способов масштабирования предприниматели называют развитие экспорта. Каждый шестой респондент (16%) уже продает свои товары или услуги за границу, а еще 40% планируют выходить на зарубежные рынки. Наиболее популярными странами по экспорту стали Польша (32%), Германия (22%), США (16%), Литва и Италия (по 13%).
  • Большинство опрошенных предпринимателей (88%), ведущих бизнес как на внутреннем, так и на иностранных рынках, за последний год отметили увеличение спроса среди украинцев на продукцию украинских производителей.
  • В настоящее время уже три из четырех предпринимателей активно используют цифровые каналы для представления товаров и услуг своего бренда. В частности, у 37% предприятий есть собственный веб-сайт, четверть опрошенных (24%) представлены на маркетплейсах, а каждый шестой предприниматель (16%) разработал мобильное приложение для своего бизнеса.
  • Предприниматели активно внедряют инновационные инструменты и сервисы, в том числе искусственный интеллект. Каждый пятый предприниматель (21%) пользуется функционалом ИИ в своей бизнес-деятельности, еще 34% респондентов интересно познакомиться с возможностями этих технологий.
  • Самые распространенные направления применения инструментов и сервисов на основе ИИ среди предпринимателей включают в себя разработку маркетинговых, SMM и коммуникационных стратегий, перевод на другие языки, коммуникацию с клиентами в цифровых каналах, генерирование изображений и написание текстов.

Об исследовании

Исследование состояния украинского микро-, малого и среднего бизнеса было проведено компанией Gradus Research по заказу Mastercard в июне–июле. В онлайн-опросе приняли участие 445 респондентов – мужчины и женщины, являющиеся владельцами или руководителями микро-, малого и среднего бизнеса – в 20 областях Украины.

Контекст

В сентябре у украинских предприятий сохранились оптимистичные ожидания на следующие три и шесть месяцев, а планы на два года несколько улучшились на фоне существенного роста спроса на продукцию. Нехватка работников стала ключевым препятствием для ведения бизнеса, показали результаты ежемесячного опроса предприятий, который ИЭД провел в сентябре среди 473 промышленных предприятий.

В сентябре 2024 года индекс ожиданий деловой активности (ИОДА) от НБУ вырос до 48,7 с 48,4 в августе. Для сравнения: в сентябре прошлого года ИОДА составил 50,1, превысив нейтральный уровень.

В третьем квартале Индекс деловых ожиданий предприятий (ИДО) составил 100,6% по сравнению с 99,5% во втором квартале 2024 года. Бизнес несколько улучшил оценки своей деловой активности в последующие 12 месяцев, сохранил положительные прогнозы привлечения инвестиций, ожидая умеренного роста инфляции и обменного курса, увеличения нехватки работников.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине