Категория
Новости
Дата

LVMH и Стелла Маккартни инвестируют $200 млн в венчурный фонд, связанный с климатом

2 хв читання

Британская дизайнер Стелла Маккартни представила на подиумах сумочки из мицелиевой кожи, искусственный мех на растительной основе и платья из микрошелка, созданные с помощью биоинженерии, и теперь укрепляет связи со стоящими за этими материалами стартапами через фонд на $200 млн, пишет Financial Times.

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Ключевые факты

  • Маккартни, советница Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) по устойчивому развитию, является одним из основателей венчурного фонда Collab SOS, которым будет управлять нью-йоркская группа по управлению активами Collaborative Fund. «Я уже наладила отношения в области исследований и разработок со многими молодыми компаниями, отдавала им заказы, а потом занималась их пиаром, – сказала Маккартни. – Теперь я создаю фонд, чтобы инвестировать в них дальше».
  • По словам партнера Collaborative Fund Софи Бакалар, фонд Collab SOS ориентирован на стартапы в области материалов, энергии и цепочки поставок на ранней стадии, которые могут принести пользу окружающей среде и принести прибыль.
  • Фонд предназначен для ускорения сроков выхода портфельных компаний на рынок за счет привлечения потенциальных клиентов, таких как McCartney и LVMH.
  • 14 начальных инвестиций фонда охватывают стартапы, выходящие за пределы модных материалов, такие как вертикальные фермы, через нью-йоркскую компанию Square Roots, соучредителем которой является брат Илона Маска Кимбал, а также «углеродно отрицательный» цемент через Brimstone Energy, одним из первых инвесторов которого является фонд Breakthrough Energy, поддерживаемый Биллом Гейтсом.
  • Компании – производители биоматериалов в фонде включают в себя бруклинскую Keel Labs, которая создала пряжу на основе морских водорослей, что, по мнению Маккартни, может стать жизнеспособной веганской альтернативой шерсти. Еще одна инвестиция вложена в компанию Protein Evolution из Коннектикута, занимающуюся переработкой отходов, которая пытается произвести пластмассы, в том числе сложные полиэфирные, акриловые и нейлоновые смеси, пригодные для бесконечной переработки. С этой целью Маккартни передает остатки полиэстера и нейлона из прошлых коллекций компании Protein Evolution для переработки в «новые» волокна, которые будут показаны в будущих коллекциях на подиумах.
  • «Сейчас мы находимся в переломном моменте, когда климатические технологии становятся венчурным пространством. И климат теперь – часть культуры, чего не было 10 лет назад», – говорит Бакалар.

Контекст

LVMH является крупнейшим в мире производителем предметов роскоши, имеющим 75 модных брендов. В частности, компании принадлежат: Louis Vuitton, Moet&Chandon, Dom Perignon, Veuve Cliquot и Krug, TAG Heuer, Hublot, Zenith, Tiffany&Co., Bulgari, Chaumet, Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo и другие. Количество магазинов компании превышает 5000, а сотрудников – около 150 000 человек.

LVMH контролирует французский миллиардер Бернар Арно. Недавно глава группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) Бернар Арно вытеснил с первого места в рейтинге самых богатых людей мира основателя компаний Tesla и SpaceX Илона Маска.

Покупатели продолжат тратить деньги на люксовые товары, несмотря на возможную глобальную рецессию, что, согласно новому исследованию, увеличит сектор стоимостью €353 млрд в следующем году как минимум на 3–8%. Хотя люксовые вещи не защищены от рецессии, они лучше подготовлены к финансовым потрясениям, чем во время финансового кризиса 2008–2009 годов. Это связано с тем, что в настоящее время продажи в большей степени сконцентрированы среди сверхбогатых людей, на чьи доходы вряд ли повлияет экономический спад.

Ожидается, что глобальный рост этого рынка еще больше ускорится после 2023 года, при этом Bain прогнозирует увеличение продаж на 60% с 2022 по 2030 год.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд