Покупатели продолжат тратить деньги на люксовые товары, несмотря на возможную глобальную рецессию, что, согласно новому исследованию, увеличит сектор стоимостью €353 млрд в следующем году как минимум на 3–8%, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- Совместный прогноз аналитиков Bain&Co и Altagamma основан на еще одном хорошем году для люксовых товаров, когда продажи вырастут на 15% в 2022 году на фоне стремительного роста инфляции и карантинных ограничений в Китае. Однако большая часть этого роста – около 60% – была обусловлена ростом цен на сумки и другие основные люксовые вещи, говорится в отчете.
- Руководители ведущих компаний, производящих вещи в сегменте luxury, проявляют осторожный оптимизм по поводу недавних отчетов о прибылях и убытках: лидер сектора LVMH зафиксировал 19-процентный рост продаж в годовом исчислении в третьем квартале, а владелец Gucci, группа Kering и его конкурент Hermès сообщили о росте 14%.
- Хотя люксовые вещи не защищены от рецессии, они лучше подготовлены к финансовым потрясениям, чем во время финансового кризиса 2008–2009 годов. Это связано с тем, что в настоящее время продажи в большей степени сконцентрированы среди сверхбогатых людей, на чьи доходы вряд ли повлияет экономический спад.
- COVID-19 заставил потребителей «привыкнуть к турбулентной экономической среде». Более того, дополнительные сбережения от пандемии – в размере €3 трлн по всему миру – также стимулировали покупки luxury-вещей, поскольку покупатели стремятся обновить свой гардероб и, в отличие от 2008–2009 годов, не стесняются хвастаться своими роскошными покупками.
- Ожидается, что глобальный рост этого рынка еще больше ускорится после 2023 года, при этом Bain прогнозирует увеличение продаж на 60% с 2022 по 2030 год. Отмечается, что люди станут богаче в регионах, включая Индию, Южную Корею и Мексику, что приведет к появлению около 10 млн новых потребителей для этого люксового рынка.
Контекст
Война драматично обрушила спрос на одежду и аксессуары с ценником с пятью нулями. Большинство клиентов уехали из Киева и Одессы (или вообще за границу), другие стали экономить или изменили приоритеты в расходах. По оценке гендиректора ProСonsulting Александра Соколова, за два месяца войны этот рынок рухнул на 70%. Весной Gucci, Versace, Armani пытались удержаться на плаву. Продавцы роскошной одежды, сумок и обуви не только не закрывали бизнес, а даже пытались работать.
Крупнейшие представители индустрии роскоши осудили российскую агрессию. Модные бренды Louis Vuitton, Hermes, Chanel, Gucci, Balenciaga и Yves Saint Laurent перестают работать в России. Такие решения вызваны войной России против Украины.
«LVMH, Kering, Prada group и Richemont не остались в стороне от события и выступили с заявлением об остановке своего бизнеса в стране-агрессорке», – говорил гендиректор ЦУМа Евгений Мамай. Производители излагали свою позицию и во время недель моды. «Giorgio Armani в Милане провел свой показ в полной тишине, а Balenciaga посвятил свою коллекцию несокрушимому духу украинцев и показал в Париже шоу с использованием желто-голубых цветов», – рассказывает он. А Chanel не продавал свои товары гражданам РФ даже за рубежом.
Япония одобрила запрет на экспорт люксовых автомобилей и других предметов роскоши в Россию. Меры были связаны с экономическими санкциями в связи с вторжением РФ в Украину.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.