Рынок люксовых товаров будет расти, несмотря на опасения по поводу глобальной рецессии – FT
Категория
Новости
Дата

Рынок люксовых товаров будет расти, несмотря на опасения по поводу глобальной рецессии – FT

2 хв читання

Покупатели продолжат тратить деньги на люксовые товары, несмотря на возможную глобальную рецессию, что, согласно новому исследованию, увеличит сектор стоимостью €353 млрд в следующем году как минимум на 3–8%, пишет Financial Times.

Оформлюйте передплату на 6 номерів Forbes Ukraine зі змістовними інтерв’ю, рейтингами та аналітикою, тепер зі знижкою 50%.

Ключевые факты

  • Совместный прогноз аналитиков Bain&Co и Altagamma основан на еще одном хорошем году для люксовых товаров, когда продажи вырастут на 15% в 2022 году на фоне стремительного роста инфляции и карантинных ограничений в Китае. Однако большая часть этого роста – около 60% – была обусловлена ​​ростом цен на сумки и другие основные люксовые вещи, говорится в отчете.
  • Руководители ведущих компаний, производящих вещи в сегменте luxury, проявляют осторожный оптимизм по поводу недавних отчетов о прибылях и убытках: лидер сектора LVMH зафиксировал 19-процентный рост продаж в годовом исчислении в третьем квартале, а владелец Gucci, группа Kering и его конкурент Hermès сообщили о росте 14%.
  • Хотя люксовые вещи не защищены от рецессии, они лучше подготовлены к финансовым потрясениям, чем во время финансового кризиса 2008–2009 годов. Это связано с тем, что в настоящее время продажи в большей степени сконцентрированы среди сверхбогатых людей, на чьи доходы вряд ли повлияет экономический спад.
  • COVID-19 заставил потребителей «привыкнуть к турбулентной экономической среде». Более того, дополнительные сбережения от пандемии – в размере €3 трлн по всему миру – также стимулировали покупки luxury-вещей, поскольку покупатели стремятся обновить свой гардероб и, в отличие от 2008–2009 годов, не стесняются хвастаться своими роскошными покупками.
  • Ожидается, что глобальный рост этого рынка еще больше ускорится после 2023 года, при этом Bain прогнозирует увеличение продаж на 60% с 2022 по 2030 год. Отмечается, что люди станут богаче в регионах, включая Индию, Южную Корею и Мексику, что приведет к появлению около 10 млн новых потребителей для этого люксового рынка.

Контекст

Война драматично обрушила спрос на одежду и аксессуары с ценником с пятью нулями. Большинство клиентов уехали из Киева и Одессы (или вообще за границу), другие стали экономить или изменили приоритеты в расходах. По оценке гендиректора ProСonsulting Александра Соколова, за два месяца войны этот рынок рухнул на 70%. Весной Gucci, Versace, Armani пытались удержаться на плаву. Продавцы роскошной одежды, сумок и обуви не только не закрывали бизнес, а даже пытались работать.

Крупнейшие представители индустрии роскоши осудили российскую агрессию. Модные бренды Louis Vuitton, Hermes, Chanel, Gucci, Balenciaga и Yves Saint Laurent перестают работать в России. Такие решения вызваны войной России против Украины.

«LVMH, Kering, Prada group и Richemont не остались в стороне от события и выступили с заявлением об остановке своего бизнеса в стране-агрессорке», – говорил гендиректор ЦУМа Евгений Мамай. Производители излагали свою позицию и во время недель моды. «Giorgio Armani в Милане провел свой показ в полной тишине, а Balenciaga посвятил свою коллекцию несокрушимому духу украинцев и показал в Париже шоу с использованием желто-голубых цветов», – рассказывает он. А Chanel не продавал свои товары гражданам РФ даже за рубежом.

Япония одобрила запрет на экспорт люксовых автомобилей и других предметов роскоши в Россию. Меры были связаны с экономическими санкциями в связи с вторжением РФ в Украину.

Материалы по теме

Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes

Спасибо за подписку

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Другий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні