«Поставки будут и продолжаются», – уставшим голосом говорит репортеру Forbes Сергей Демченко, начальник управления по корпоративным коммуникациям АТБ. Мы звоним ему каждое утро за последние 10 дней, чтобы узнать, как обстоят дела с поставкой продуктов питания в крупнейшие города Украины.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
По последним сведениям, в субботу, 5 марта, около 30 грузовиков с продуктами АТБ выехали в Харьков. Но когда они доберутся до города, неизвестно, говорит Демченко. Тот путь, который раньше занимал два часа, сейчас может занять 10-12. Похожая ситуация с поставками в столицу, Сумы, Николаев. А вот до Херсона добраться невозможно.
«Сильпо» пока не удается прорваться с товаром в Харьков, Сумы, Херсон, Мелитополь и Мариуполь, сообщил начальник отдела связей по медиа сети Иван Пальчевский. МЕТРО закрыл свои гипермаркеты в Чернигове, Харькове, Николаеве, Херсоне. В Мариуполе, где тоже магазин закрыли, товарный запас отдали на нужды города, говорит Олеся Оленицкая, директор по вопросам сотрудничества с органами государственной власти и связям с общественностью МЕТРО.
Сидя в подвале под Киевом, она рассказывает, что маршруты для грузовиков ее компания определяет каждый день, в ручном режиме, учитывая оперативную ситуацию.
В АТБ начали переговоры с руководителями городов, чтобы их грузовики самостоятельно забирали товар со складов и быстрее снабжали магазины продуктами. Проблема в том, что 20–30-тонные машины АТБ не всегда пропускают на блокпостах. Такие переговоры ритейлер ведет с руководством Сум и Николаева. Сумским властям АТБ предлагает везти продукты из Полтавы, которая находится на расстоянии около 200 км, а николаевским – из Одессы, что в 140 км.
Чтобы грузовики могли вклиниться в периоды, когда обстрелы затихают, логисты АТБ заранее формируют колонны из автомобилей. И когда появляется возможность проехать, они сразу отправляются в путь.
Есть еще одна проблема. Панические настроения покупателей. По словам Демченко, в тех регионах, где все спокойно, люди тоже переживают и делают продуктовые запасы. Выметают хлеб, муку, яйца. «Покупатели вымывают продукт в тех регионах, где нормально с доставкой», – говорит он. Таким образом, люди создают дополнительную нагрузку на ритейлера. АТБ еще неделю назад ввел там ограничения, товары социальной группы продают не более чем по две единицы в одни руки. Помогает не очень. Руководство сети приняло решение обратиться к покупателям спокойных регионов с призывом «убавить темп закупок». «Чтобы была возможность заполнить продуктами регионы, где это сейчас очень нужно», – объясняет он.
Наполнять полки сейчас сложно. Есть проблема со стороны поставщиков, говорит Демченко. «Кто работает, а кто нет», – рассказывает он. АТБ обратился и к ним, призвав выводить людей на производство и выпускать транспорт. Чтобы ускорить доставку продуктов в магазины, АТБ договаривается с поставщиками в небольших городах о том, чтобы они сами доставляли напрямую в супермаркеты, обходя склад.
В Киеве, Харькове, Сумах и Николаеве в АТБ работают только отдельные магазины. Это опорные торговые точки в каждом районе города. Их список можно узнать на сайте ритейлера.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.