Медиакомпания BuzzFeed выйдет на биржу. Привлечение средств необходимо для новых поглощений, чтобы конкурировать за рынок онлайн-рекламы с Google, Amazon, Alphabet и Facebook, пишет The Wall Street Journal
Ключевые факты
- BuzzFeed планирует выйти на биржу Nasdaq в обход IPO из-за слияния с компанией по приобретению специального назначения (SPAC) – 890 5th Avenue Partners израильского венчурного инвестора Адама Ротштейна. Компания рассчитывает на оценку в $1,5 млрд.
- Сделку планируется завершить в четвертом квартале 2021 года. Компания будет называться BuzzFeed Inc. и торговать акциями на бирже под тикером BZFD. Это принесет BuzzFeed около $288 млн, которые хранятся на трастовом счете 890 Fifth Avenue Partners. Дополнительно компания привлечет $150 млн за счет выпуска конвертируемых облигаций.
- BuzzFeed сохранит существующую управленческую команду во главе с основателем и гендиректором Йонахом Перетти, 47. Ротштейн и советник 890 5th Avenue Partners Грег Коулман присоединятся к совету директоров BuzzFeed.
- Также BuzzFeed договорился с Hearst и Verizon о приобретении за $300 млн компании Complex Networks, которая владеет медиа об уличной одежде, музыке и культуре.
Контекст
BuzzFeed основана в 2006 году и сегодня это международный медиа-портал, который обозревает широкий спектр тем – от международной политики до телевизионных сериалов и мастер-классов. BuzzFeed владеет такими медиа: BuzzFeed, BuzzFeed News, Nifty, Goodful, As/Is, Tasty, а также HuffPost, который был куплен в ноябре 2020 года у Verizon Media. Только BuzzFeed имеет более 200 млн посетителей ежемесячно.
Путем выхода на биржу и поглощения других медиа Перетти хочет попробовать разрушить «триополию» Amazon, Google и Facebook на американском рынке онлайн-рекламы. Позиции этих компаний укрепляются: в 2019 году они занимали 80% рынка, а в 2020 году – 90%.
В Украине, по данным Интернет Ассоциации Украины, общий объем рынка онлайн-рекламы в 2020 году составил 13,6 млрд грн – на 7% больше, чем в 2019 году. Эти деньги почти равномерно распределились между медийной и поисковой рекламой (49% и 51%). В предыдущие два года доля поиска существенно преобладала – 63%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.