Медиакомпания BuzzFeed выйдет на биржу. Привлечение средств необходимо для новых поглощений, чтобы конкурировать за рынок онлайн-рекламы с Google, Amazon, Alphabet и Facebook, пишет The Wall Street Journal
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Ключевые факты
- BuzzFeed планирует выйти на биржу Nasdaq в обход IPO из-за слияния с компанией по приобретению специального назначения (SPAC) – 890 5th Avenue Partners израильского венчурного инвестора Адама Ротштейна. Компания рассчитывает на оценку в $1,5 млрд.
- Сделку планируется завершить в четвертом квартале 2021 года. Компания будет называться BuzzFeed Inc. и торговать акциями на бирже под тикером BZFD. Это принесет BuzzFeed около $288 млн, которые хранятся на трастовом счете 890 Fifth Avenue Partners. Дополнительно компания привлечет $150 млн за счет выпуска конвертируемых облигаций.
- BuzzFeed сохранит существующую управленческую команду во главе с основателем и гендиректором Йонахом Перетти, 47. Ротштейн и советник 890 5th Avenue Partners Грег Коулман присоединятся к совету директоров BuzzFeed.
- Также BuzzFeed договорился с Hearst и Verizon о приобретении за $300 млн компании Complex Networks, которая владеет медиа об уличной одежде, музыке и культуре.
Контекст
BuzzFeed основана в 2006 году и сегодня это международный медиа-портал, который обозревает широкий спектр тем – от международной политики до телевизионных сериалов и мастер-классов. BuzzFeed владеет такими медиа: BuzzFeed, BuzzFeed News, Nifty, Goodful, As/Is, Tasty, а также HuffPost, который был куплен в ноябре 2020 года у Verizon Media. Только BuzzFeed имеет более 200 млн посетителей ежемесячно.
Путем выхода на биржу и поглощения других медиа Перетти хочет попробовать разрушить «триополию» Amazon, Google и Facebook на американском рынке онлайн-рекламы. Позиции этих компаний укрепляются: в 2019 году они занимали 80% рынка, а в 2020 году – 90%.
В Украине, по данным Интернет Ассоциации Украины, общий объем рынка онлайн-рекламы в 2020 году составил 13,6 млрд грн – на 7% больше, чем в 2019 году. Эти деньги почти равномерно распределились между медийной и поисковой рекламой (49% и 51%). В предыдущие два года доля поиска существенно преобладала – 63%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.