Категория
Новости
Дата

Сеть АЗС ОККО заработала 3 млрд грн чистой прибыли за полгода. Помог топливный кризис

1 хв читання

Сеть АЗС ОККО в январе–июне 2022 года получила 3 млрд грн чистой прибыли, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания скорее других на рынке адаптировалась к новым обстоятельствам, говорится в материале Forbes.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Прибыль ОККО за первое полугодие 2022 года на 20% больше, чем за весь прошлый год. Выручка ОККО выросла на 64%, до 32,8 млрд грн.
  • Для сравнения: сеть Amic за тот же период получила 1 млрд грн убытка против 390 млн грн прибыли за шесть месяцев прошлого года, сообщили в компании. Выручка Amic в первом полугодии 2022 года упала на 24%, до 3,6 млрд грн.
  • ОККО и WOG первыми начали системные поставки импортного горючего автотранспортом из Европейского союза, объясняет результаты компании директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
  • «25 февраля мы подняли все свои связи в Европе, прозвонили поставщикам, заключили новые контракты, – говорит Василий Даниляк, первый вице-президент ОККО. – За первые 20 дней ми заплатили заранее более $100 млн».  
  • Благодаря этому компания смогла воспользоваться ажиотажным спросом на рынке в течение апреля–июня 2022 года. Тогда стоимость дизеля на границе была 40 грн/л, а в опте, где госрегулирование не действовало, цены превышали 65 грн/л, говорит аналитик консалтинговой компании «НафтеоРинок» Александр Сиренко. «В тот момент у них просто было что продавать, в отличие от других», – добавляет Куюн.

Контекст

Дефицит горючего в Украине образовался из-за остановки импорта из Беларуси и РФ и ударов врага по топливной инфраструктуре. В частности, уничтожен Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, являвшийся основным производителем горючего в стране.

Теперь все горючее Украина вынуждена импортировать через западную границу бензовозами и железнодорожными цистернами. Ранее этот канал поставки не имел экономического смысла из-за более дорогой логистики. Чтобы компенсировать логистические расходы, Верховная Рада в середине марта упразднила акциз на нефтепродукты и снизила НДС для горючего с 20% до 7%.

До войны Украина потребляла в месяц около 1 млн т бензина и дизельного горючего и автогаза. Сейчас потребление сократилось примерно на треть, говорит директор специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд