Категория
Новости
Дата

Meta может запретить политическую рекламу в своих соцсетях в Европе

2 хв читання

Руководители Meta обсуждают общекорпоративный запрет на политическую рекламу в Европе из-за опасений, что ее платформы социальных сетей, такие как Facebook и Instagram, не смогут соответствовать будущим правилам ЕС, пишет Financial Times.

Ключевые факты

  • Регулирующие органы Брюсселя разрабатывают новые законы, которые вступят в силу в следующем году и призваны заставить крупные интернет-группы раскрывать больше информации о политических группах, стоящих за онлайн-кампаниями, и о том, на каких пользователей они направлены.
  • Meta, возглавляемая генеральным директором Марком Цукербергом, обеспокоена тем, что определение политической рекламы будет настолько широким, что будет легче отказаться от всех платных политических кампаний на сайтах компании, по словам двух источников.
  • Они добавили, что этот шаг также серьезно рассматривается, поскольку пользователи преимущественно не заинтересованы в таком контенте, а доходы, полученные от рекламы, небольшие по сравнению с более широким бизнесом.
  • По данным исследовательской группы Insider Intelligence, в период с 2019 по 2020 год компания получила чуть менее $800 млн дохода от политической рекламы в США, что составляет менее 1% от ее общего дохода от рекламы за этот период.
  • Люди, близкие к этому вопросу, предупредили, что переговоры между руководителями Meta продолжаются, и некоторые выступают против запрета политической рекламы. Окончательное решение будет принято после того, как ЕС определится с тем, что будет считаться политической рекламой в его новых правилах, говорят источники.

Контекст

После выборов в США в 2016 году платформы социальных сетей, включая Facebook, TikTok и Twitter, подверглись критике за неспособность прекратить дезинформацию и предотвратить манипуляции.

Цукерберг отказался проверять политическую рекламу, утверждая, что частные компании не должны быть «арбитрами правды». Однако Meta временно приостановила политическую рекламу накануне и во время важных голосований, таких как президентские выборы в США в 2020 году.

Согласно предложениям ЕС такие группы, как Facebook и Google, будут вынуждены быть более прозрачными в том, как они размещают политическую рекламу, например, показывать, сколько стоит реклама, кто ее оплатил и сколько людей просматривали контент.

Европейская комиссия, Европейский парламент и государства – члены ЕС должны согласовать окончательное определение политической рекламы в соответствии с новым регламентом до 5 июня.

В январе Twitter объявил, что расширит количество типов политической рекламы, разрешенных на платформе, поскольку компания, принадлежащая Илону Маску, стремится увеличить доходы. По данным Reuters, это нарушение глобального запрета на политическую рекламу 2019 года.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине