Одержимый популярностью своих постов Илон Маск угрожал уволить инженеров, если те не решат проблему распространения его твитов. И это в то время, когда у компании гораздо более насущная проблема: Twitter Blue и близко не дает тех доходов, которые перекрыли бы потерю большого количества рекламодателей.
Forbes проанализировал и выбрал главное из материалов Platformer , The Verge и The Information
В этот понедельник Илон Маск был ужасно расстроен тем, что уступил в популярности президенту США Джо Байдену.
Оказывается, твит Байдена о том, что он будет вместе с женой поддерживать ее любимую команду «Филадельфия иглз» во время финального матча за Суперкубок по американскому футболу, набрал 29 млн реакций.
А твит Маска в поддержку той же команды набрал лишь чуть более 9,1 млн реакций – Маск даже немного позже удалил его.
Для кого-то это может и мелочь, но не для Маска, в последнее время ставшего одержимым популярностью своих постов.
Напомним, что на прошлой неделе интернет-издание Platformer сообщило, что эксцентричный предприниматель уволил одного из двух главных инженеров компании после того, как он сказал Маску, что просмотры его твитов падают отчасти потому, что общий интерес к Маску падает.
Проигрыш в популярности Джо Байдену, вероятно, стал последней каплей для нового владельца и гендиректора Twitter, поэтому он прибег к радикальным мерам. В это воскресенье ночью он вернулся в штаб-квартиру компании, чтобы потребовать объяснения у команды и заставить ее действовать.
Найти решение
Согласно интервью The Verge с людьми, которые знакомы с этим вопросом, и документами, которые удалось получить Platformer, всю компанию поставили на уши для «решения проблемы привлечения на платформе».
Поздно в ночь на воскресенье Маск лично собрал команду для этой задачи и встретился с ней. Около 80 человек привлекли к этому проекту, ставшему приоритетом номер один для компании. Всю ночь команда рассматривала разные гипотезы того, почему твиты Маска не имеют желаемого охвата аудитории, и тестировала возможные решения.
В понедельник в 2:36 утра все инженеры компании получили сообщение от Джеймса Маска, двоюродного брата гендиректора, с призывом к действиям, которые бы урегулировали этот «крайне неотложный вопрос». Инженерам компании сказали, что если эту проблему не решить, они лишатся работы.
Одной из причин уменьшения аудитории, которой достигают твиты Маска, может быть тот факт, что в последние месяцы очень многие заблокировали его аккаунт или отключили уведомление от него.
Люди начали массово фильтровать посты от Маска еще во время пика эпопеи «я хочу/не хочу Twitter», то есть задолго до этих выходных.
Но была и техническая причина меньшего распространения твитов от одиозного предпринимателя. Система платформы всегда продвигала твиты от пользователей, чьи посты были популярны среди подписчиков и неподписчиков в разделе «Для тебя». Твиты Маска должны вписываться в эту модель, но почему-то она продвигала его твиты только в половине случаев.
К обеду понедельника «проблему решили». В Twitter запустили код, автоматически «дающий зеленый свет» всем постам от Маска, то есть его твиты начали автоматически обходить фильтры, предназначенные для отображения наилучшего контента для отдельного человека. Алгоритм теперь искусственно повышает популярность твитов Маска в 1000 раз, что позволяет им обходить все остальные посты.
Кроме того, этот алгоритм позволяет аккаунту Маска обходить правило платформы, обычно не дающее одному аккаунту единолично заполнять ленту «Для тебя».
Это объясняет, почему в понедельник ленты миллионов людей по всему миру утопали в твитах от Маска, и не имело значения, эти люди подписаны на него или нет. Согласно внутренним оценкам компании, более 90% подписчиков Маска видят его твиты.
Такое засилье Маска в лентах вызвало волну возмущения среди пользователей, поэтому Маск сообщил о том, что новые изменения будут отменены по крайней мере частично.
Как сказали The Verge, искусственное повышение популярности твитов Маска осталось, но теперь ее повышают не в 1000 раз.
Похоже, что новый алгоритм работает, как Маск и хотел: несколько его твитов во вторник собрали около 43 млн реакций, что больше, чем предыдущие средние показатели.
«Он купил компанию, показательно подверг критике недостатки и манипуляции предыдущего руководства, а сам же прибегает к манипуляции платформы только ради того, чтобы навязать всем пользователям только свой голос и свои мысли, – сказал нынешний работник компании. – Думаю, никто уже не тешит себя иллюзиями о том, что он действительно хочет лучшего для всех нас».
Twitter Blue
Заботясь о личной популярности, Маск, похоже, не замечает, что доходы его компании падают, а его предыдущие меры по увеличению заработков Twitter не работают.
В 2021-м, за год до Маска, доходы компании составляли более $5 млрд, а более 90% из них принесла реклама. После прихода Маска половина рекламодателей забрали свою рекламу с платформы.
Чтобы найти дополнительный источник доходов, Маск запускает подписку Twitter Blue, которая дает синие «птички» возле имени пользователя и стоит $8 в месяц ($11 для владельцев гаджетов на iOS). Похоже, надежды, которые Маск возлагал на эту программу, не оправдались.
Согласно отчету The Information, по состоянию на середину января в США насчитывается 180 000 подписчиков Twitter Blue, а общее количество по всему миру составляет 290 000.
Последние внутренние данные показывают, что Twitter зарабатывает на этих подписках менее $28 млн в год, и это при условии, что все эти 290 000 подписчиков действительно платят за подписку, а это не всегда так.
Дело в том, что системе нужно время на то, чтобы обработать отмену подписки, и пока она прорабатывает заявку, Twitter и дальше считает пользователя подписчиком, хотя он или она уже не оплачивает подписку. Это оказывает влияние на точный подсчет подписчиков и доходов от них.
А вот что можно сказать наверняка, так это то, что некоторые известные личности и компании точно отменили свои подписки, и это вряд ли способствует популярности Twitter Blue. Так, репер Cardi B, бывший директор по коммуникациям Белого дома Энтони Скарамуччи и компания самого Маска Tesla отказались от Twitter Blue.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.