Группа «Метинвест» планирует развивать логистический центр в польском Катовице для наращивания экспорта украинской металлопродукции. Об этом сказал гендиректор «Метинвеста» Юрий Рыженков в интервью изданию Business Insider.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По словам Рыженкова, «Метинвест» планирует увеличивать мощности логистического центра в Катовице, а также рассматривает возможность создания совместного предприятия, нового распределительного центра или покупки имеющегося.
- «Мы все еще поставляем достаточно много украинской стали в Польшу и планируем продолжать это делать. Сейчас у нас нет планов по размещению производственных мощностей в Польше, но, конечно, следим за рынком, и если появится такая возможность, мы ее рассмотрим», – отметил топ-менеджер.
- Рыженков акцентировал, что «Метинвест» нацелен инвестировать именно в логистические центры в Польше, а не в металлургические заводы.
- «У Польши уже очень высокий уровень потребления стали на душу населения, безусловно, один из самых высоких в Восточной Европе, если не в целой Европе. Поэтому строительство новых заводов, пожалуй, не самое лучшее решение. Я не верю, что кто-нибудь будет строить новые металлургические заводы в Польше», – подчеркнул Рыженков.
Контекст
Сейчас около 75% продукции «Метинвеста» отгружается на экспорт в ЕС, и только 25% поставляется на внутренний рынок Украины. Сталь реализуется в ближайшие страны, в частности в Польшу, Словакию, Чехию, Румынию и Болгарию. Часть продукции экспортируется в Италию, Германию или Францию.
Металлургические комбинаты группы – «Запорожсталь» и «Каметсталь» – загружены на 65–70% и 75% от мощностей соответственно. Железорудные предприятия сейчас используют около 35–40% своих мощностей.
Польша не готова к реэкспорту крупных партий товаров из Украины, заявил ранее коммерческий директор «Метинвеста» Дмитрий Николаенко. По его словам, у маршрута через Польшу есть серьезные логистические сложности. В частности, минувшей зимой складские помещения в польских портах были заполнены углем, поэтому загрузить продукцию ГМК было невозможно, объяснил Николаенко.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.