Металлургические комбинаты группы «Метинвест» загружены на 65–75% мощности, горно-обогатительные комбинаты (ГОК) – на 35–40%. Отрасль нуждается в полноценном возобновлении морского экспорта, сказал на конференции о будущем украинского экспорта гендиректор группы «Метинвест» Юрий Рыженков.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- По его словам, после выхода из украинских портов первых судов с зерном и металлом появился осторожный оптимизм по поводу возможности полноценного возобновления экспорта.
- Невозможность вывозить железорудное сырье по морю заставила «Метинвест» значительно уменьшить загрузку ГОКов, отметил Юрий Рыженков.
- До полномасштабного вторжения в Европу экспортировалось менее 10% железорудного сырья. Основной объем экспорта шел морем в Китай через порты Большой Одессы – Черноморск, Одесский и Южный.
- «Сегодня наши ГОКи загружены на 35–40%. Комбинаты наших коллег работают даже с меньшими показателями. И здесь иного выхода, как открывать порты Большой Одессы, не существует», – объяснил топ-менеджер.
- По словам гендиректора «Метинвеста», металлургические комбинаты группы «Каметсталь» и «Запорожсталь» сейчас загружены на 65–75% мощности. А для нормальной работы металлургии нужно загрузить комбинаты более чем на 80% мощности. В то же время весь экспорт металла компания полностью переориентировала на европейский рынок.
- В правительстве полагают, что открытие украинских портов для экспорта сможет значительно улучшить экономическую ситуацию в стране.
- «Есть один фактор, который может быстро и существенно изменить ситуацию. Это восстановление нормальной логистики и работы глубоководных портов Украины […] А это миллиарды долларов валютной выручки – около $1,6 млрд дополнительных поступлений ежемесячно», – сказал министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков.
Контекст
В настоящее время в Черном море действует установленный навигационным поручением ВМС ВСУ временный коридор, который в первую очередь используется для эвакуации судов, находившихся в украинских портах Черноморск, Одесса и Южный на момент полномасштабного вторжения РФ.
Украина предложила этот маршрут в своем обращении в Международную морскую организацию (IMO). Совет ИМО признает международное право Украины на свободное торговое судоходство и призывает РФ прекратить какие-либо угрозы и соблюдать международные конвенции.
16 августа контейнеровоз Joseph Schulte стал первым судном, которое воспользовалось временным коридором для движения торговых судов в и из портов Большой Одессы.
1 октября три балкера с агропродукцией и железной рудой вышли из портов Черноморск и Южный, а пять новых судов направлялись в порты на загрузку, сообщил ранее вице-премьер Кубраков.
Кроме того, 12 кораблей готовы войти в черноморский морской коридор на пути к украинским портам, еще 10 кораблей готовы выйти из портов Украины.
Украинский «зерновой коридор» продемонстрировал возможность принимать/выпускать восемь судов в день. Это свидетельствует, что Украина способна самостоятельно обеспечить маршрут такого же количества судов в день, какое было во время работы «зернового коридора» под эгидой ООН, отметил глава Мониторинговой группы Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко.


Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.