В Днепре детективы Национального антикоррупционного бюро Украины проводят серию обысков у фигурантов уголовного дела, связанного с «Большим строительством», среди которых глава Днепропетровской ОВ Валентин Резниченко, пишут «Схемы» со ссылкой на источники.
Ключевые факты
- Согласно данным источников, обыски начались утром 26 декабря. Детективы проводят следственные действия непосредственно в помещении Днепропетровской ОВА – кабинете самого Резниченко, а также в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, который отвечает за закупки в пределах строительства и реконструкции дорог и ряде других департаментов ОВА.
- Также обыски провели у подрядчиков ДОВА – в помещениях фирмы «Стройинвест Инжиниринг», на производственных предприятиях и у связанных лиц компании.
Контекст
В марте–октябре 2022 года государство потратило на дороги 8 млрд грн. Пятую часть этих средств освоила компания с днепровской пропиской – «Стройинвест Инжиниринг». Правительство и местные власти потратили почти 7,9 млрд грн на дорожные работы с начала полномасштабного вторжения, подсчитал проект «Наши деньги», специализирующийся на анализе госзакупок. Наибольшую долю дорожного бюджета получила малоизвестная днепровская компания «Стройинвест Инжиниринг» – 1,5 млрд грн, или почти 20% всех средств. В прошлом году компания была на 10-м месте по полученным деньгам. В 2020 году она не входила в список крупнейших 40 подрядчиков.
В ноябре журналисты опубликовали расследование о том, что «Стройинвест Инжиниринг», освоившая уже 1,5 млрд грн на ремонте дорог в Днепропетровской области, напрямую связана с руководителем ОВА Валентином Резниченко, от которого зависит, кому и в каких объемах выделять бюджетные средства области.
Половина компании была записана на профессиональную спортсменку, тренера по пауэрлифтингу в Днепре Яну Хланту. По информации «Схем», она – близкий человек для Резниченко, они вместе много путешествовали за границу. Кроме того, Хланта передвигается на автомобиле Розниченко и получала зарплату в его фирме.
В рамках президентского проекта «Большое строительство» в позапрошлом году отремонтировали 7288 км дорог. Средняя стоимость 1 км – 20,7 млн грн. За 57 млрд грн в 2021 году можно было отремонтировать 2750 км дорог. В 2023-м значительно меньше, поскольку себестоимость дорожных работ выросла примерно на 50%, говорит владелец компании «Автострада» Максим Шкиль. В 2023 году бюджет Государственного дорожного фонда составит около 70 млрд грн. Эти деньги пойдут на восстановление мостов и дорог в пострадавших от боевых действий регионах, другие проекты заморожены во время войны, говорится в материале Forbes.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.