В 2023 году бюджет Государственного дорожного фонда составит около 70 млрд грн. Эти деньги пойдут на восстановление мостов и дорог в пострадавших от боевых действий регионах, другие проекты заморожены во время войны, говорится в материале Forbes.
Ключевые факты
- «На время войны все проекты по новому строительству заморожены», – говорит заместитель главы «Укравтодора» Андрей Ивко. Масштабных ремонтов дорог в регионах, не пострадавших от боевых действий, по его словам, не стоит ожидать.
- Агентство продолжит восстанавливать разрушенную российскими военными инфраструктуру. Среди приоритетов – капитальный ремонт мостов и критически важных дорог.
- Из-за войны на конец сентября в Украине разрушены 322 моста и 25 000 км автомобильных дорог, говорит Ивко. «Восстановление всей разрушенной инфраструктуры потребует минимум четыре года и 970 млрд грн», – говорит он.
- К концу сентября «Укравтодор» построил 54 временных переправы (понтонные мосты, насыпи) вместо уничтоженных мостов, расчищено 1162 км дорог. «План до конца года зависит от того, сколько территорий еще освободят наши военные», – говорит Ивко.
Контекст
21 сентября Верховная Рада приняла закон, частично возвращающий акцизный налог на топливо в размере: бензин – €100 за 1000 л; дизель – €100 за 1000 л; газ – €52 за 1000 л.
Собранные средства правительство собирается направить на ремонт и строительство дорог, которые почти прекратились после полномасштабного вторжения России.
До войны акциз на нефтепродукты обеспечивал около 90% дорожного фонда. В марте Рада упразднила акциз, оставив фонд без источников финансирования.
Акцизы, по расчетам заместителя министра финансов Украины Александра Кавы, принесут в дорожный фонд 2023 около 70 млрд грн. Из них 57 млрд грн пойдут непосредственно на дороги, остальное – на погашение долгов.
В 2021 году расходы на дорожные работы составили 132 млрд грн. В рамках президентского проекта «Большая стройка» в позапрошлом году отремонтировали 7288 км дорог. Средняя стоимость 1 км – 20,7 млн грн.
За 57 млрд грн в 2021 году можно было отремонтировать 2750 км дорог. В 2023-м значительно меньше, поскольку себестоимость дорожных работ выросла примерно на 50%, говорит владелец компании «Автострада» Максим Шкиль.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.