Попытки табачного концерна Philip Morris International продать российский бизнес из-за войны в Украине пока не увенчались успехом. Компания сомневается, что при нынешнем регулировании сделок с участием иностранных инвесторов в России это возможно, заявил главный исполнительный директор PMI Яцек Ольчак в интервью Financial Times.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Компания вела переговоры, по крайней мере, с тремя «серьезными» потенциальными покупателями, но обсуждения зашли в тупик, отметил Ольчак. По его словам, в нынешней правовой конструкции российские власти могут диктовать все условия транзакции, включая сумму, доступ к денежным средствам, будущую дивидендную политику нового собственника и прочее.
- Он отметил, что пока у него нет ни покупателя, способного на такое соглашение, ни надежды его найти.
- При этом Ольчак подчеркнул, что просто «бросить» российские активы, несмотря на критику по затягиванию с выходом из РФ, у компании нет возможности. «Я не могу просто потерять терпение и оставить все. Это не мои деньги, это деньги акционеров, я управляю ими», – заявил Ольчак. В то же время он отметил, что и решение остаться в РФ компания не принимала.
Контекст
Philip Morris International начала работу в РФ в 1992 году. Портфель брендов включает марки Marlboro, L&M, Bond Street, Parliament и другие.
В России PMI владеет табачной фабрикой в Ленинградской области, производителю также принадлежит компания «Филипп Моррис Сейлз энд Маркетинг», которая через филиальную сеть более чем в 100 российских городах занимается дистрибуцией сигарет. Осенью 2021 года PMI приняла решение закрыть фабрику в Краснодарском крае на фоне сокращения табачного рынка.
На Россию и Украину в прошлом году пришлось 8% выручки PMI в размере $31,7 млрд.
После начала войны компания приостановила новые инвестиции и сократила операции в РФ.
Конкурент PMI, компания Imperial Brands, продала свои российские предприятия местному партнеру вскоре после полномасштабного вторжения, что привело к сокращению годовой прибыли на $463 млн. Другие табачные группы, в частности Japan Tobacco, не планируют выходить, а British American Tobacco пытается заключить соглашение о продаже.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.