Компания Porsche планирует постепенно электрифицировать модельный ряд своих автомобилей. Немецкий производитель люксовых авто хочет, чтобы электромобили составляли 80% продаж к 2030 году. Культовая модель Porsche 911 будет единственным авто с двигателем внутреннего сгорания, пишет Reuters.
Ключевые факты
- За планами Porsche внимательно следят, в частности экологи, из-за его инвестиций в электронное топливо (e-fuels)и настаивание на том, чтобы ЕС разрешил продажу транспортных средств на ДВС после 2035 года. Porsche связывают с электронным топливом из-за инвестиций в чилийскую энергетическую компанию HIF Global.
- Руководитель команды Porsche e-fuels Карл Думс заявил, что автопроизводитель электрифицирует свой компактный внедорожник Macan, за ним последует спорткар 718, а затем – бестселлер Cayenne. Модель 911, на долю которой в 2022 году приходится 13% продаж, станет исключением.
- «Наша стратегия в первую очередь заключается в переходе на электрическую мобильность и… мы будем производить 911 как можно дольше с двигателем внутреннего сгорания», – сказал Дамс.
- По его словам, электронное топливо HIF Global больше ориентировано на авиационную промышленность и тяжелые транспортные средства, поскольку почти все легковые автомобили будут электрическими.
- Эксперты говорят, что электронное топливо будет использоваться только в нишевых моделях премиум-класса. Крупные автопроизводители, скорее всего, будут избегать новых моделей на электротопливе после 2035 года, поскольку уже выделили $1,2 трлн на электрификацию.
- Как отмечает издание, многие небольшие автопроизводители также хотят продавать роскошные высокопроизводительные модели на электротопливе состоятельным клиентам, которые смогут позволить себе дорогое топливо, цена которого может достигать $12,9 за литр.
Контекст
Производитель люксовых автомобилей неоднократно выступал за использование электронного топлива в качестве дополнения к электрической мобильности. В декабре прошлого года HIF Global запустил завод по производству электронного топлива в Чили, в который инвестировала Porsche. На пилотной стадии там будет производиться 130 000 л, а к 2027 году – 550 млн в год.
Электронное топливо, которое продвигает Porsche, в будущем не должно быть дороже бензина или дизельного топлива, считает Барбара Френкель, менеджер автопроизводителя. Она ожидает, что политики либо предоставят бонус за избежание выбросов CO2, либо обложат выбросы налогом, считает Френкель. Она отметила, что предпочитает стимулы для электронного топлива.
Френкель опровергла утверждение, что использование электронного топлива может быть лазейкой для того, чтобы иметь возможность продавать Porsche 911 с ДВС после 2035 года. Она считает, что до 2040 года на дорогах будет оставаться большое количество автомобилей, которые нужно будет заправлять.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.