Испанская компания Inditex, являющаяся владельцем бренда Zara, увеличила чистую прибыль на 24% за первые девять месяцев финансового года, поскольку рост цен помог компенсировать ослабление мирового спроса на одежду, пишет Reuters.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Продажи крупнейшего в мире ритейлера модной одежды и онлайн-продаж выросли на 19% по сравнению с прошлым годом, что немного быстрее, чем ожидали аналитики. По их словам, рост цен на 5% и более в некоторых диапазонах с весны помог стимулировать продажи.
- Стоимость компании, чьи бренды также включают в себя Massimo Dutti и Bershka, выросла до €3,1 млрд ($3,3 млрд) с €2,5 млрд год назад.
- «Великолепные показатели продаж могут отражать качество дизайна продукта и предложения, а также более привлекательную цену по сравнению с аналогами, поскольку рост цен кажется меньше, чем на более широком рынке», – сказал аналитик Deutsche Bank Адам Кокрейн.
- В последнее время Inditex предлагает больше высокомодных вещей Zara, предназначенных для особых случаев. По мнению аналитиков, такой подход позволил продавать товары по более высокой цене и привлекать покупателей из luxury сегмента. Генеральный директор Inditex Гарсия Масейрас сообщил о хороших результатах в США и сказал, что компания уверена в своих перспективах в Китае в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
- Продажи выросли на 11% в третьем квартале, более медленными темпами, чем в предыдущие месяцы, что отражает ухудшение потребительской среды. Модный гигант заявил, что его продажи в период с начала ноября по 8 декабря выросли на 12% по сравнению с прошлым годом.
- Ожидается, что к 2024 году его онлайн-покупки составят 30% от общего объема продаж.
- Компания также расширит платформу для ремонта, перепродажи и передачи одежды Zara, выпущенной в Великобритании в ноябре, на другие основные рынки в следующем году, сказал Масейрас.
Контекст
В октябре стало известно, что холдинг Inditex (бренды Zara и Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Oysho) планирует остаться в РФ и передать свой местный бизнес партнерам из «дружественной» страны, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на постановление арбитражного суда Самарской области от 30 сентября.
Российские активы компании могут перейти к ее партнеру из ОАЭ, говорит источник издания. С российского рынка уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под другими названиями и с новыми коллекциями не раньше весны 2023 года.
В то же время главный конкурент Inditex – шведский модный гигант Hennes & Mauritz (H&M) в конце ноября начал увольнять персонал в ответ на кризис стоимости жизни. Бренд пытается сэкономить 2 млрд шведских крон ($190 млн) в год. Действия второго в мире ритейлера модной одежды по сокращению персонала, в основном в бэк-офисе, происходят на фоне инфляции и резкого роста расходов, связанных с войной в Украине, заставляющих компании по всей Европе и США экономить деньги.
В сентябре H&M сообщила о гораздо более низких, чем ожидалось, квартальных продажах, поскольку потребители затянули пояса, но компания вовсю пытается конкурировать с Zara. H&M также сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны более дешевых брендов и онлайн-брендов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.