Американцы отправляются в роскошные бутики по всей Европе за праздничными покупками, пользуясь преимуществами сильного доллара и помогая таким брендам, как Gucci и Louis Vuitton, компенсировать потерю китайских туристов, готовых тратить большие деньги, пишет The Wall Street Journal.
Ключевые факты
- Расходы американских туристов в регионе выросли более чем на 40% за неделю «черной пятницы», по сравнению с тем же периодом в 2019 году до пандемии, согласно данным платежной компании Planet. Средняя сумма транзакций американских туристов в европейских магазинах в этом году – €1244, что эквивалентно $1313, по данным Planet – также значительно превышает €500 в 2019 году.
- Европа стала страной привлекательных покупок для многих американцев. Доллар был близок к паритету относительно евро, самого высокого уровня за два десятилетия. А поскольку много предметов роскоши производится в Европе, они исторически дешевле в таких городах, как Париж и Милан, чем в США, – обычно разница составляла около 20%.
- Всплеск американских покупателей помогает европейским компаниям, производящим предметы роскоши, тогда как доверие потребителей на континенте низко из-за высокой инфляции. Это также помогает восполнить пробел из-за отсутствия китайских туристов, которые до сих пор не могут приехать из-за ограничений на поездки. Крупные универмаги французской столицы, традиционно ориентированные на азиатскую клиентуру, теперь борются за привлечение американцев.
- Конгломераты класса люкс и владелец Gucci Kering SA говорят, что летом расходы из США переместились в Европу, потому что американцы воспользовались сильным долларом. В ноябрьском отчете аналитиков Bain&Co. сказано, что расходы американцев на предметы роскоши в Европе в этом году возрастут в 2,3 раза по сравнению с 2019 годом до того, как пандемия закрыла магазины по всему миру. В компании считают, что в этом году на американцев придется от 32% до 34% мировых расходов на предметы роскоши, что значительно больше, чем 22%, которые на них приходилось в 2019 году.
Контекст
Покупатели продолжат тратить деньги на люксовые товары несмотря на возможную глобальную рецессию, что, согласно новому исследованию, увеличит сектор стоимостью €353 млрд в следующем году по меньшей мере на 3–8%. Хотя люксовые вещи не защищены от рецессии, они лучше подготовлены к финансовым потрясениям, чем во время финансового кризиса 2008–2009 годов. Это связано с тем, что сейчас продажи в большей степени сконцентрированы среди сверхбогатых людей, на чьи доходы вряд ли повлияет экономический спад.
Ожидается, что глобальный рост этого рынка еще больше ускорится после 2023 года, в то же время Bain прогнозирует увеличение продаж на 60% с 2022 по 2030 годы. Отмечается, что люди станут богаче в регионах, включая Индию, Южную Корею и Мексику, что приведет к появлению около 10 млн новых потребителей для этого люксового рынка.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.