Украинцы не собираются отказываться от новогоднего шопинга, несмотря на войну. Об этом свидетельствует исследование Deloitte, впервые проведенное для украинского рынка в 2022 году. Forbes выбрал главное из исследования
Консалтинговая компания Deloitte впервые провела исследование планов на рождественский и новогодний шоппинг в Украине. Последние несколько лет она делала его только в США, Австралии и Канаде.
Посмотреть на поведение украинских потребителей отдельно аналитики Deloitte решили из-за специфичности ситуации, сложившейся в стране, охваченной полномасштабной войной, отмечает руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Александр Ямпольский. Ведь к падению ВВП на треть прибавляется крайне подавленное состояние людей. Одна из задач этой работы – предоставить украинскому бизнесу реалистичную картинку потребительской активности. Deloitte собирается делать опрос по новогодне-рождественскому шопингу в Украине и в дальнейшем.
Что касается исследования этого года, то компания онлайн опросила респондентов в рамках репрезентативной выборки среди жителей Украины. Респондентами стали люди старше 18 лет, пользующиеся интернетом.
Вот основные выводы исследования.
- Большинство украинцев, 61%, не хотят отказываться от новогоднего шопинга в этом году. Почти половина планирует потратить 1000–5000 грн. Однако из-за войны люди будут праздновать экономнее. 52% собираются покупать на меньшую сумму, чем в прошлом. Среди тех, кто планирует увеличить расходы, больше всего военных и студентов. 60% пенсионеров и почти столько же временно безработных снизят расходы.
- 52% планирующих новогодний шопинг готовы потратить на него от 25% до 50% месячного дохода. 14% готовы привлечь кредитные средства. Больше всего планируют тратить жители Киева и области. А также временно пребывающие за рубежом.
- Праздничный стол – основной источник расходов. Продукты питания – самая популярная категория товаров для закупок, планируемых на Новый год. На втором месте товары для детей, на третьем – одежда и обувь. Донат на ВСУ опередил по популярности алкогольные напитки. Совершить пожертвование на армию собираются 33% из тех, кто планирует новогодне-рождественский шопинг.
- Украинцы не хотят пользоваться услугами и покупать товары тех компаний, которые продолжают работать в стране-агрессоре. Таких 63% из опрошенных Deloitte. Кроме того, на принятие решения о покупке товара больше всего влияют личный опыт и скидки, которые предлагает продавец. Это самые важные факторы выбора покупки. Наименьшее влияние, согласно опросу, оказывает реклама.
- Оффлайн преобладает над онлайном. Основное место для новогоднего и рождественского шопинга – крупные супермаркеты и торговые центры. Онлайн-ресурсы на третьем месте. Чаще онлайн выбирают жители больших городов. Жители населенных пунктов до 100 000 человек перед Новым годом в основном пойдут в супермаркеты.
- Смартфон – самое популярное устройство для онлайн-покупки. С его помощью шопинг осуществляет 66% покупающих в интернете. На втором месте – ноутбук. 1% потребителей сделают покупки с помощью «умных» часов.
- Украинцы не хотят долго ждать доставку товара. Из-за этого в стране не стали популярными закупки на зарубежных сайтах. Отечественные покупатели не хотят ждать товар из другой страны, даже если он там дешевле на 20%.
- 83% планирующих тратить деньги на новогодне-рождественские праздники собираются покупать подарки для семьи. На втором месте по популярности – презенты для себя.
- В условиях высокой неопределенности, вызванной войной, шоппинг украинцев откладывается на вторую половину декабря, отмечают в Deloitte. Согласно опросу, 57% мужчин и 47% женщин собираются за покупками после 15 декабря.Для сравнения: в США большинство респондентов завершают праздничные закупки к концу ноября.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.