Украинцы не собираются отказываться от новогоднего шопинга, несмотря на войну. /Shutterstock
Категория
Компании
Дата

Еда, покупки со смартфона и бойкот работающих в РФ. Главное из исследования Deloitte о новогоднем шоппинге украинцев

Украинцы не собираются отказываться от новогоднего шопинга, несмотря на войну. Фото Shutterstock

Украинцы не собираются отказываться от новогоднего шопинга, несмотря на войну. Об этом свидетельствует исследование Deloitte, впервые проведенное для украинского рынка в 2022 году. Forbes выбрал главное из исследования

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Консалтинговая компания Deloitte впервые провела исследование планов на рождественский и новогодний шоппинг в Украине. Последние несколько лет она делала его только в США, Австралии и Канаде.

Посмотреть на поведение украинских потребителей отдельно аналитики Deloitte решили из-за специфичности ситуации, сложившейся в стране, охваченной полномасштабной войной, отмечает руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Александр Ямпольский. Ведь к падению ВВП на треть прибавляется крайне подавленное состояние людей. Одна из задач этой работы – предоставить украинскому бизнесу реалистичную картинку потребительской активности. Deloitte собирается делать опрос по новогодне-рождественскому шопингу в Украине и в дальнейшем.

Что касается исследования этого года, то компания онлайн опросила респондентов в рамках репрезентативной выборки среди жителей Украины. Респондентами стали люди старше 18 лет, пользующиеся интернетом.

Вот основные выводы исследования.

  • Большинство украинцев, 61%, не хотят отказываться от новогоднего шопинга в этом году. Почти половина планирует потратить 1000–5000 грн. Однако из-за войны люди будут праздновать экономнее. 52% собираются покупать на меньшую сумму, чем в прошлом. Среди тех, кто планирует увеличить расходы, больше всего военных и студентов. 60% пенсионеров и почти столько же временно безработных снизят расходы.
  • 52% планирующих новогодний шопинг готовы потратить на него от 25% до 50% месячного дохода. 14% готовы привлечь кредитные средства. Больше всего планируют тратить жители Киева и области. А также временно пребывающие за рубежом.
  • Праздничный стол – основной источник расходов. Продукты питания – самая популярная категория товаров для закупок, планируемых на Новый год. На втором месте товары для детей, на третьем – одежда и обувь. Донат на ВСУ опередил по популярности алкогольные напитки. Совершить пожертвование на армию собираются 33% из тех, кто планирует новогодне-рождественский шопинг.
  • Украинцы не хотят пользоваться услугами и покупать товары тех компаний, которые продолжают работать в стране-агрессоре. Таких 63% из опрошенных Deloitte. Кроме того, на принятие решения о покупке товара больше всего влияют личный опыт и скидки, которые предлагает продавец. Это самые важные факторы выбора покупки. Наименьшее влияние, согласно опросу, оказывает реклама.
  • Оффлайн преобладает над онлайном. Основное место для новогоднего и рождественского шопинга – крупные супермаркеты и торговые центры. Онлайн-ресурсы на третьем месте. Чаще онлайн выбирают жители больших городов. Жители населенных пунктов до 100 000 человек перед Новым годом в основном пойдут в супермаркеты.
  • Смартфон – самое популярное устройство для онлайн-покупки. С его помощью шопинг осуществляет 66% покупающих в интернете. На втором месте – ноутбук. 1% потребителей сделают покупки с помощью «умных» часов.
  • Украинцы не хотят долго ждать доставку товара. Из-за этого в стране не стали популярными закупки на зарубежных сайтах. Отечественные покупатели не хотят ждать товар из другой страны, даже если он там дешевле на 20%.
  • 83% планирующих тратить деньги на новогодне-рождественские праздники собираются покупать подарки для семьи. На втором месте по популярности – презенты для себя.
  • В условиях высокой неопределенности, вызванной войной, шоппинг украинцев откладывается на вторую половину декабря, отмечают в Deloitte. Согласно опросу, 57% мужчин и 47% женщин собираются за покупками после 15 декабря.Для сравнения: в США большинство респондентов завершают праздничные закупки к концу ноября.
Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине