Россия потратила $12 млрд на поддержку авиасектора на фоне западных санкций – Reuters /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Россия потратила $12 млрд на поддержку авиасектора на фоне западных санкций – Reuters

Shutterstock

Россия выделила более $12 млрд в виде государственных субсидий и кредитов, чтобы сохранить свой авиационный сектор на плаву, поскольку западные санкции из-за вторжения в Украину прекратили поставки ключевых запчастей и услуг по техническому обслуживанию, пишет Reuters.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты

  • После начала вторжения РФ израсходовала 1,09 трлн руб. ($12,07 млрд) в поддержку гражданской авиации, включая авиастроение и финансовую помощь авиакомпаниям, показывают расчеты Reuters, основанные на данных Минфина и Счетной палаты РФ.
  • Расходы почти вдвое превышают 547 млрд руб. выплат, произведенных в 2020–2021 годах, когда пандемия COVID-19 вызвала резкое сокращение авиаперевозок
  • По данным швейцарского поставщика авиационной разведки Сh-aviation, в настоящее время российские авиакомпании эксплуатируют 991 самолет, в том числе 405 российского производства.
  • В министерстве промышленности и торговли РФ сообщили Reuters, что поддержка авиастроения будет сохраняться в течение многих лет. «Основной упор делается на поддержку продаж, расширение производственных мощностей и создание системы послепродажного обслуживания», – сказали в министерстве.
  • Западные авиационные аналитики говорят, что инвестиции в лучшем случае позволят сохранить авиапарк, но сомневаются, что самолеты вернутся на западные рынки в ближайшее время, даже если война в Украине закончится.

Контекст

В зависимости от самолетов иностранного производства Россия сталкивается с непростой задачей развития своей авиационной промышленности в одиночку, используя отечественные комплектующие, одновременно покупая самолеты у иностранных арендодателей во избежание захвата большей части ее парка.

Западные авиапроизводители Airbus и Boeing в марте 2022 г. остановили поставки услуг и запасных частей, а также прекратили регулярное техническое обслуживание флагманского авиаперевозчика «Аэрофлот» и других российских авиакомпаний.

Российские авиакомпании хранят свой парк западных самолетов в воздухе, частично за счет импорта запасных частей через третьи страны без согласия производителей – в основном Airbus и Boeing.

Так, с мая прошлого года и по июнь 2023-го авиазапчасти на сумму не менее $1,2 млрд поступили в российские авиакомпании, несмотря на торговые ограничения США и Европы, а также запреты на экспорт. Одна из компаний воспользовалась родственными связями для закупки деталей.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине