Россия выделила более $12 млрд в виде государственных субсидий и кредитов, чтобы сохранить свой авиационный сектор на плаву, поскольку западные санкции из-за вторжения в Украину прекратили поставки ключевых запчастей и услуг по техническому обслуживанию, пишет Reuters.
Ключевые факты
- После начала вторжения РФ израсходовала 1,09 трлн руб. ($12,07 млрд) в поддержку гражданской авиации, включая авиастроение и финансовую помощь авиакомпаниям, показывают расчеты Reuters, основанные на данных Минфина и Счетной палаты РФ.
- Расходы почти вдвое превышают 547 млрд руб. выплат, произведенных в 2020–2021 годах, когда пандемия COVID-19 вызвала резкое сокращение авиаперевозок
- По данным швейцарского поставщика авиационной разведки Сh-aviation, в настоящее время российские авиакомпании эксплуатируют 991 самолет, в том числе 405 российского производства.
- В министерстве промышленности и торговли РФ сообщили Reuters, что поддержка авиастроения будет сохраняться в течение многих лет. «Основной упор делается на поддержку продаж, расширение производственных мощностей и создание системы послепродажного обслуживания», – сказали в министерстве.
- Западные авиационные аналитики говорят, что инвестиции в лучшем случае позволят сохранить авиапарк, но сомневаются, что самолеты вернутся на западные рынки в ближайшее время, даже если война в Украине закончится.
Контекст
В зависимости от самолетов иностранного производства Россия сталкивается с непростой задачей развития своей авиационной промышленности в одиночку, используя отечественные комплектующие, одновременно покупая самолеты у иностранных арендодателей во избежание захвата большей части ее парка.
Западные авиапроизводители Airbus и Boeing в марте 2022 г. остановили поставки услуг и запасных частей, а также прекратили регулярное техническое обслуживание флагманского авиаперевозчика «Аэрофлот» и других российских авиакомпаний.
Российские авиакомпании хранят свой парк западных самолетов в воздухе, частично за счет импорта запасных частей через третьи страны без согласия производителей – в основном Airbus и Boeing.
Так, с мая прошлого года и по июнь 2023-го авиазапчасти на сумму не менее $1,2 млрд поступили в российские авиакомпании, несмотря на торговые ограничения США и Европы, а также запреты на экспорт. Одна из компаний воспользовалась родственными связями для закупки деталей.
![Российские авиакомпании импортировали запчасти на минимум $1,2 млрд, несмотря на западные санкции. /Фото Shutterstock](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/0/4d/6188f9ab-e7ccb4fe2ca362cf7b7825435b3474d0.jpg?v=7704_4)
![Российские авиалинии придумывают уловки, чтобы обходить санкции и продолжать летать. Однако законы физики не обмануть /Фото Shutterstock](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/0/4d/6188f9ab-e7ccb4fe2ca362cf7b7825435b3474d0.jpg?v=7704_4)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.