Категория
Новости
Дата

Российские авиалинии эксплуатируют самолеты Airbus и Boeing, несмотря на санкции, а западных перевозчиков заменили компании из «дружественных» стран.

2 хв читання

Российские авиаперевозчики по-прежнему эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing по сравнению с 544, которые они использовали год назад, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Cirium. Российские авиакомпании отказались от рейсов в США, страны Западной Европы и союзников, увеличив количество рейсов в Таиланд, Турцию и ОАЭ, а также Армению, Кыргызстан и Таджикистан.

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Ключевые факты

  • Также российские авиаперевозчики совершают около 1100 внутренних рейсов в день, что примерно на 15% меньше, чем годом ранее. Отмечается, что на фоне санкций целевые отрасли РФ находят обходные пути или обращаются к другим партнерам.
  • Чтобы сохранить свой авиационный сектор на плаву, Кремль запретил авиакомпаниям возвращать арендованные самолеты их владельцам за границей и призвал перевозчиков перерегистрировать в России. Таким образом, большинство самолетов продолжают летать, хотя они и отрезаны от важных обновлений программного обеспечения и обслуживания, необходимых для гарантии их летной годности.
  • Boeing заявляет, что с начала прошлого года не снабжал запчасти, техническое обслуживание либо техническую поддержку авиакомпаниям или ремонтным компаниям в России в соответствии с санкциями США. Главный исполнительный директор Airbus Гийом Фори заявил, что во второй половине 2022-го российские авиакомпании использовали самолеты его компании больше, чем до пандемии.
  • Отмечается, что российские перевозчики закупают запчасти в «дружественных» странах и перемещают компоненты с одного самолета в другой, чтобы продолжать работу.
  • В России гордятся традицией авиастроения, при том что их самолеты в значительной степени зависят от западных поставщиков двигателей, авионики и шасси, хотя проект по замене этих деталей местными компонентами находится на стадии реализации.
  • Другой целью санкций была изоляция России, но это имело неоднозначные результаты. Поскольку РФ остается открытой для авиакомпаний из «дружественных» стран, таких как Объединенные Арабские Эмираты, российские аэропорты сегодня обслуживают около 270 международных рейсов ежедневно против 300 в прошлом году, отмечает Cirium.

Контекст

Российские авиакомпании, в том числе крупнейшая государственная авиакомпания «Аэрофлот», разбирают самолеты, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций, пишет Reuters со ссылкой на четыре источника в отрасли. Совет использовать некоторые авиалайнеры на запчасти, чтобы другие самолеты иностранного производства могли продолжать летать по меньшей мере до 2025 года, авиакомпаниям в июне дало российское правительство, говорится в сообщении.

Осенью в России анонсировали производство замены самолетов Boeing и Airbus. Эксперты уверены, что без западных запчастей это невозможно.

Российские авиакомпании провели предварительные переговоры, по крайней мере, с одной крупной западной лизинговой фирмой по использованию государственных средств для покупки некоторых из более чем 400 самолетов, застрявших в России после ее вторжения в Украину, писал в декабре Reuters со ссылкой на документы и источники.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд