Российские авиакомпании импортировали запчасти на минимум $1,2 млрд, несмотря на западные санкции. /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Российские авиакомпании импортировали запчасти на минимум $1,2 млрд, несмотря на западные санкции.

2 хв читання

Shutterstock

С мая прошлого года и до июня 2023-го авиазапчасти на сумму не менее $1,2 млрд поступили в российские авиакомпании, несмотря на торговые ограничения США и Европы, а также запреты на экспорт, пишет Reuters со ссылкой на таможенные данные. Одна из компаний воспользовалась родственными связями для закупки деталей.

Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго». 

Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!

Ключевые факты

  • Сумма в $1,2 млрд занижает общую стоимость импортированных авиационных запчастей, поскольку включает только поставки, предназначенные непосредственно для российских авиакомпаний или их подразделений по техническому обслуживанию, а не детали самолетов, отправленные другим компаниям России.
  • Несмотря на западные санкции, направленные на то, чтобы помешать российским перевозчикам закупать детали для своих самолетов Airbus и Boeing, «Уральские авиалинии», например, импортировали более 20 устройств американского производства с момента вторжения России в Украину в феврале 2022 года, свидетельствуют таможенные данные.
  • В целом оборудование варьировалось от предметов первой необходимости, необходимых для поддержания самолета в летной пригодности, таких как устройства Northrop Grumman, клапаны давления в кабине, дисплеи в кабине и шасси, до более обычных запасных частей, таких как кофеварки, телефонные трубки бортпроводников и сиденья унитазов.
  • Таможенные записи показали, что детали попали в Россию через посредников в таких странах, как Таджикистан, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Турция, Китай и Кыргызстан, ни одна из которых не одобрила западные санкции в отношении России.
  • Кроме того, по данным таможни, один российский авиаперевозчик Nordwind Airlines, судя по всему, воспользовался семейными связями для закупки запчастей для 12 самолетов Airbus и 15 самолетов Boeing, находящихся в его парке. Согласно корпоративным отчетам, авиакомпания, принадлежащая российской предпринимателю Карине Букрей, импортировала сотни деталей в Ramses Turizm. Компания Ramses Turizm, расположенная в турецком курортном городе Анталия, принадлежит мужу Букрей Рамазану Акпинару.

Контекст

Российские авиакомпании, в том числе крупнейшая государственная авиакомпания «Аэрофлот», разбирают самолеты, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций, пишет Reuters со ссылкой на четыре источника в отрасли. Совет использовать некоторые авиалайнеры на запчасти, чтобы другие самолеты иностранного производства могли продолжать летать по крайней мере до 2025 года, авиакомпаниям в июне дало российское правительство, говорится в сообщении.

Осенью в России анонсировали производство замены самолетов Boeing и Airbus. Эксперты уверены, что без западных запчастей это невозможно.

Российские авиакомпании провели предварительные переговоры, по крайней мере, с одной крупной западной лизинговой фирмой по использованию государственных средств для покупки некоторых из более чем 400 самолетов, застрявших в России после ее вторжения в Украину, писал в декабре Reuters со ссылкой на документы и источники.

В марте данные Cirium свидетельствовали, что российские авиаперевозчики все еще эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing по сравнению с 544, которые они использовали год назад. Российские авиакомпании отказались от рейсов в США, страны Западной Европы и союзников, увеличив количество рейсов в Таиланд, Турцию и ОАЭ, а также Армению, Кыргызстан и Таджикистан.

По состоянию на 1 мая этого года в России находился 541 западный самолет, который находился в эксплуатации или техническом обслуживании, согласно данным, собранным Сh-aviation. Без западных самолетов российским авиакомпаниям пришлось бы значительно сократить штат, поскольку, по данным Ch-aviation, в их парке всего около 150 пассажирских самолетов российского производства.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд