С мая прошлого года и до июня 2023-го авиазапчасти на сумму не менее $1,2 млрд поступили в российские авиакомпании, несмотря на торговые ограничения США и Европы, а также запреты на экспорт, пишет Reuters со ссылкой на таможенные данные. Одна из компаний воспользовалась родственными связями для закупки деталей.
Ключевые факты
- Сумма в $1,2 млрд занижает общую стоимость импортированных авиационных запчастей, поскольку включает только поставки, предназначенные непосредственно для российских авиакомпаний или их подразделений по техническому обслуживанию, а не детали самолетов, отправленные другим компаниям России.
- Несмотря на западные санкции, направленные на то, чтобы помешать российским перевозчикам закупать детали для своих самолетов Airbus и Boeing, «Уральские авиалинии», например, импортировали более 20 устройств американского производства с момента вторжения России в Украину в феврале 2022 года, свидетельствуют таможенные данные.
- В целом оборудование варьировалось от предметов первой необходимости, необходимых для поддержания самолета в летной пригодности, таких как устройства Northrop Grumman, клапаны давления в кабине, дисплеи в кабине и шасси, до более обычных запасных частей, таких как кофеварки, телефонные трубки бортпроводников и сиденья унитазов.
- Таможенные записи показали, что детали попали в Россию через посредников в таких странах, как Таджикистан, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Турция, Китай и Кыргызстан, ни одна из которых не одобрила западные санкции в отношении России.
- Кроме того, по данным таможни, один российский авиаперевозчик Nordwind Airlines, судя по всему, воспользовался семейными связями для закупки запчастей для 12 самолетов Airbus и 15 самолетов Boeing, находящихся в его парке. Согласно корпоративным отчетам, авиакомпания, принадлежащая российской предпринимателю Карине Букрей, импортировала сотни деталей в Ramses Turizm. Компания Ramses Turizm, расположенная в турецком курортном городе Анталия, принадлежит мужу Букрей Рамазану Акпинару.
Контекст
Российские авиакомпании, в том числе крупнейшая государственная авиакомпания «Аэрофлот», разбирают самолеты, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций, пишет Reuters со ссылкой на четыре источника в отрасли. Совет использовать некоторые авиалайнеры на запчасти, чтобы другие самолеты иностранного производства могли продолжать летать по крайней мере до 2025 года, авиакомпаниям в июне дало российское правительство, говорится в сообщении.
Осенью в России анонсировали производство замены самолетов Boeing и Airbus. Эксперты уверены, что без западных запчастей это невозможно.
Российские авиакомпании провели предварительные переговоры, по крайней мере, с одной крупной западной лизинговой фирмой по использованию государственных средств для покупки некоторых из более чем 400 самолетов, застрявших в России после ее вторжения в Украину, писал в декабре Reuters со ссылкой на документы и источники.
В марте данные Cirium свидетельствовали, что российские авиаперевозчики все еще эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing по сравнению с 544, которые они использовали год назад. Российские авиакомпании отказались от рейсов в США, страны Западной Европы и союзников, увеличив количество рейсов в Таиланд, Турцию и ОАЭ, а также Армению, Кыргызстан и Таджикистан.
По состоянию на 1 мая этого года в России находился 541 западный самолет, который находился в эксплуатации или техническом обслуживании, согласно данным, собранным Сh-aviation. Без западных самолетов российским авиакомпаниям пришлось бы значительно сократить штат, поскольку, по данным Ch-aviation, в их парке всего около 150 пассажирских самолетов российского производства.
- Категория
- Новости
- Дата
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.