Категория
Новости
Дата

Россияне массово пересаживаются на подержанные автомобили из-за санкций против автопрома

2 хв читання

Расходы на новые автомобили в России сократились более чем вдвое в прошлом году, поскольку автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций, когда производство падает, цены растут, а покупатели переключаются на более дешевые и подержанные авто, пишет Reuters.

Ключевые факты

  • Санкции в отношении России сильно отразились на ее автомобильной промышленности, которая в значительной степени зависела от иностранных производителей и импортных запчастей.
  • Расходы на новые автомобили в прошлом году упали на 52% – до 1,5 трлн рублей ($20,4 млрд), а количество проданных новых автомобилей упало на 58,8%. Производство автомобилей также упало до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза в 1991 году, поскольку западные автопроизводители приостановили производство и продали заводы. Инфляция привела к росту цен и снижению уровня жизни, несмотря на рост расходов на подержанные автомобили на 14%.
  • Данные показывают, что на подержанные автомобили приходится почти три четверти всех проданных автомобилей по сравнению с 55% в 2021 году. «Деньги ринулись на рынок подержанных автомобилей, поскольку цены на подержанные автомобили остались на прежнем уровне, в то же время структура рынка новых автомобилей существенно изменилась», – сказал генеральный директор «Автостата» Сергей Удалов.
  • На рынке остаются бюджетные «Лады» и китайские автомобили ценой от 2 млн рублей, а премиальные бренды практически полностью ушли.
  • По данным Росстата, годовая инфляция, составившая в прошлом году 11,9%, способствовала снижению реальных имеющихся доходов россиян примерно на 1%. Ритейлеры вложили значительные средства в форматы дисконтных магазинов, и эта тенденция отражается в автомобильном секторе.
  • По данным «Автостата», средняя цена проданных в прошлом году новых автомобилей увеличилась на 17% – до 2,33 млн рублей, а подержанных – на 32% – до 890 000 рублей.

Контекст

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с российскими за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия напала на Украину.

В середине мая российские активы французской Renault перешли государству и правительству Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе возобновят производство автомобилей под маркой «Москвич». В конце прошлого года компания оценивала российский бизнес в $2,4 млрд. Российское подразделение автоконцерна Toyota Motor Corporation полностью прекращает производство автомобилей на своем заводе в Петербурге. Решение связано с невозможностью возобновить поставки составляющих в РФ.

Японский автопроизводитель Nissan Motor Co сообщил, что передаст свой бизнес в России государственной компании за €1, понеся убытки на примерно $687 млн. Соглашение касается производственных и исследовательских мощностей Nissan в Санкт-Петербурге, а также центра продаж и маркетинга в Москве. Mitsubishi Motors Corp. также рассматривает возможность выхода из России, сообщала газета Nikkei. Южнокорейская корпорация Kia видит рост волатильности в России из-за войны в Украине и при худшем сценарии может полностью закрыть свой бизнес, заявил один из ее руководителей, пишет Bloomberg.

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz заявил, что уходит с российского рынка и продает акции своих дочерних компаний местному инвестору. В отчете Mercedes-Benz за второй квартал упомянуты риски экспроприации активов в РФ, а потери бизнеса в стране в легковом сегменте в январе-июне оценены в €658 млн.

В ноябре Mazda продала российской компании «Соллерс» свою долю в совместном предприятии «Мазда Соллерс Мануфекчуринг Рус» (MSMR) во Владивостоке. Раньше там выпускали автомобили японской марки.

В то же время Китай захватывает долю российского авторынка после выхода западных брендов. Продажи легковых автомобилей китайских марок, в частности Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем в январе, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат». Фактически сейчас рынок поделен между российской и китайской автомобильными промышленностями.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд