Категория
Новости
Дата

Россияне массово пересаживаются на подержанные автомобили из-за санкций против автопрома

Расходы на новые автомобили в России сократились более чем вдвое в прошлом году, поскольку автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций, когда производство падает, цены растут, а покупатели переключаются на более дешевые и подержанные авто, пишет Reuters.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Санкции в отношении России сильно отразились на ее автомобильной промышленности, которая в значительной степени зависела от иностранных производителей и импортных запчастей.
  • Расходы на новые автомобили в прошлом году упали на 52% – до 1,5 трлн рублей ($20,4 млрд), а количество проданных новых автомобилей упало на 58,8%. Производство автомобилей также упало до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза в 1991 году, поскольку западные автопроизводители приостановили производство и продали заводы. Инфляция привела к росту цен и снижению уровня жизни, несмотря на рост расходов на подержанные автомобили на 14%.
  • Данные показывают, что на подержанные автомобили приходится почти три четверти всех проданных автомобилей по сравнению с 55% в 2021 году. «Деньги ринулись на рынок подержанных автомобилей, поскольку цены на подержанные автомобили остались на прежнем уровне, в то же время структура рынка новых автомобилей существенно изменилась», – сказал генеральный директор «Автостата» Сергей Удалов.
  • На рынке остаются бюджетные «Лады» и китайские автомобили ценой от 2 млн рублей, а премиальные бренды практически полностью ушли.
  • По данным Росстата, годовая инфляция, составившая в прошлом году 11,9%, способствовала снижению реальных имеющихся доходов россиян примерно на 1%. Ритейлеры вложили значительные средства в форматы дисконтных магазинов, и эта тенденция отражается в автомобильном секторе.
  • По данным «Автостата», средняя цена проданных в прошлом году новых автомобилей увеличилась на 17% – до 2,33 млн рублей, а подержанных – на 32% – до 890 000 рублей.

Контекст

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с российскими за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия напала на Украину.

В середине мая российские активы французской Renault перешли государству и правительству Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе возобновят производство автомобилей под маркой «Москвич». В конце прошлого года компания оценивала российский бизнес в $2,4 млрд. Российское подразделение автоконцерна Toyota Motor Corporation полностью прекращает производство автомобилей на своем заводе в Петербурге. Решение связано с невозможностью возобновить поставки составляющих в РФ.

Японский автопроизводитель Nissan Motor Co сообщил, что передаст свой бизнес в России государственной компании за €1, понеся убытки на примерно $687 млн. Соглашение касается производственных и исследовательских мощностей Nissan в Санкт-Петербурге, а также центра продаж и маркетинга в Москве. Mitsubishi Motors Corp. также рассматривает возможность выхода из России, сообщала газета Nikkei. Южнокорейская корпорация Kia видит рост волатильности в России из-за войны в Украине и при худшем сценарии может полностью закрыть свой бизнес, заявил один из ее руководителей, пишет Bloomberg.

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz заявил, что уходит с российского рынка и продает акции своих дочерних компаний местному инвестору. В отчете Mercedes-Benz за второй квартал упомянуты риски экспроприации активов в РФ, а потери бизнеса в стране в легковом сегменте в январе-июне оценены в €658 млн.

В ноябре Mazda продала российской компании «Соллерс» свою долю в совместном предприятии «Мазда Соллерс Мануфекчуринг Рус» (MSMR) во Владивостоке. Раньше там выпускали автомобили японской марки.

В то же время Китай захватывает долю российского авторынка после выхода западных брендов. Продажи легковых автомобилей китайских марок, в частности Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем в январе, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат». Фактически сейчас рынок поделен между российской и китайской автомобильными промышленностями.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине