Грузовое судно MV Glory, перевозящее кукурузу из Украины в Китай, село на мель в Суэцком канале вблизи египетского города Аль-Кантара. Впоследствии его отбуксировали и движение по каналу было возобновлено, пишет Associated Press.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Компания по обслуживанию каналов Leth Agencies сообщила, что судно MV Glory застряло и три буксира работали, чтобы снять судно с мели. Официальные лица не предоставили подробностей о том, что повлекло столкновение корабля с землей.
- Данные спутникового слежения, проанализированные Associated Press, показали, что Glory находится на однополосном участке Суэцкого канала к югу от Порт-Саида в Средиземном море.
- Позднее агентство Leth опубликовало снимок, на котором судно находится у западного берега канала и повернуто на юг, а не зажато поперек канала. Также были идентифицированы три буксира, помогавшие судну, в том числе Port Said, Svitzer Suez 1 и Ali Shalabi.
- Объединенный координационный центр отметил, что судно перевозит более 65 000 т кукурузы из Украины в Китай.
- 3 января MV Glory был проинспектирован Объединенным координационным центром недалеко от Стамбула.
Контекст
Открытый в 1869 году Суэцкий канал имеет важное значение для перевозки нефти, природного газа и грузов. В 2015-м правительство президента Абдель-Фаттаха ас-Сиси завершило масштабное расширение канала, что позволило ему принимать крупнейшие в мире суда.
Канал остается одним из наибольших источников дохода Египта в иностранной валюте.
MV Glory не первое судно, севшее на мель на этом водном пути. В марте 2021-го контейнеровоз Ever Given под панамским флагом врезался в берег на однополосном участке канала, заблокировав движение на шесть дней.
Ever Given был освобожден в результате гигантской спасательной операции флотилии буксиров. Блокировка создала огромный затор, который задерживал $9 млрд в мировой торговле и напрягал цепи поставок, и без того перегруженные вследствие пандемии коронавируса. Ситуация с Ever Given побудила египетские власти начать расширять и углублять южную часть водного пути, где судно ударилось о землю.
В августе нефтяной танкер Affinity V под сингапурским флагом сел на мель на однополосном участке канала, заблокировав движение на пять часов.
В сентябре 2022 года грузовое судно, перевозившее более 3000 т кукурузы из Украины, было отбуксировано на якорную стоянку в Стамбуле после того, как село на мель на выходе из Босфора.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.