Производитель электромобилей Tesla планирует запустить сокращенный график производства на своем заводе в Шанхае и в январе, пишет Reuters со ссылкой на внутренний график предприятия. Таким образом, сокращение производства, которое началось в этом месяце, продолжится и в следующем году.
Ключевые факты
- Согласно плану, опубликованному агентством, Tesla будет работать в течение 17 дней в январе, с 3 по 19 января, и прекратит производство электромобилей с 20 по 31 января на длительный перерыв в связи с китайским Новым годом.
- Tesla не указала причину замедления производства в своем плане производства. Также не ясно, продлятся ли работы за пределами сборочных линий для Model 3 и Model Y на заводе во время запланированного простоя.
- Ранее у Tesla не было установленной практики прекращать работу на длительный период в связи с китайским Новым годом.
- Последнее сокращение производства Tesla в Шанхае произошло на фоне растущей волны инфекций после того, как Китай в начале этого месяца отказался от своей политики нулевого COVID.
- Как и другие автопроизводители, Tesla также столкнулась с падением спроса в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира. Ранее в этом месяце Tesla предложила дополнительный стимул для покупателей, приобретающих автомобили в декабре. Компания снизила цены на автомобили Model 3 и Model Y в Китае до 9% в дополнение к субсидии на страховые расходы.
Контекст
Период с 21 по 27 января 2023 года является государственным праздником в Китае в связи с китайским Новым годом.
На завод Tesla в Шанхае – комплекс, на котором работает около 20 000 рабочих, – приходилось более половины производства Tesla в первые три квартала 2022 года.
Tesla поставила цель роста производства и поставки электромобилей на 50% в 2022 году. Аналитики ожидают, что объем производства не достигнет этой цели и приблизится к 45%, учитывая прогнозы на конец четвертого квартала.
В начале декабря стало известно, что Tesla Inc. поэтапно будет приостанавливать производство на своем заводе в Шанхае с конца месяца по начало января на фоне модернизации производственной линии и замедления потребительского спроса, Tesla планировала сократить производственные изменения на заводе и отложить прием на работу некоторых новых сотрудников.
Tesla в Китае сталкивается с более жесткой конкуренцией со стороны местных производителей электромобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Недавнее снижение цен и поощрительные предложения сигнализировали о том, что спрос не успевает за ростом предложения после того, как модернизация завода увеличила мощность примерно до 1 млн автомобилей в год.
Китай играет ключевую роль для Tesla, и дальнейший рост на крупнейшем в мире рынке электромобилей имеет решающее значение для достижения цели.
В прошлом месяце Tesla закрыла свой флагманский выставочный зал в Китае. Агентство Reuters сообщило в сентябре, что Tesla рассматривает возможность закрытия некоторых выставочных залов в роскошных торговых центрах в таких городах, как Пекин, после того, как посещаемость упала на фоне COVID-ограничений.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, за первые девять месяцев 2022 года Tesla продала 318 151 автомобиль в Китае, что на 55% больше, чем годом ранее. Для сравнения: общая продажа электромобилей и гибридов выросла на 113,2%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.