Международные автомобильные группы приложили тихие, но согласованные усилия, чтобы сократить зависимость от разветвленной сети производителей комплектующих в Китае, пишет Financial Times со ссылкой на представителей отрасли и экспертов по цепочке поставок.
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Ключевые факты
- К данному шагу привели два фактора. Во-первых, неопределенность, вызванная политикой Китая в отношении COVID-19, заставляющей заводы закрываться. Второй фактор – долгосрочная обеспокоенность по поводу крупного политического конфликта в случае разрыва отношений Китая с международным сообществом, подобно России, что может поставить под угрозу торговлю.
- «Происходит масштабное переосмысление логистических операций по всей отрасли, – сказал старший исполнительный директор Ford Тед Каннис. – Цепочка поставок будет в центре внимания этого десятилетия».
- Хотя большинство международных групп вряд ли полностью откажутся от китайского рынка из-за его размера, они ожидают, что поток комплектующих из страны на заводы по всему миру со временем уменьшится.
- Следовательно, иностранные производители стремятся производить детали и автомобили в Китае исключительно для использования внутри страны. Это снижает их зависимость от китайских фабрик относительно товаров, продаваемых за рубежом, сохраняя при этом безопасную локальную цепочку поставок для собственных заводов внутри страны.
- Четверть экспортируемых Китаем автозапчастей в настоящее время поступает на заводы в США, говорится в отчете Университета Шеффилд Халлам за декабрь, в котором указывается на рост страны как глобального поставщика за последние два десятилетия.
- В частных разговорах автовладельцы проводят параллели со своим опытом в России после ее вторжения в Украину. Тогда автогруппы от Renault до Mercedes-Benz вынуждены были закрыть или продать заводы в России, а основные компоненты, такие как палладий, пришлось закупать в других местах.
- Однако изменение цепочки поставок потребует времени, поскольку автопроизводители редко меняют поставщиков комплектующих до конца срока службы автомобиля, составляющего около семи лет.
Контекст
За последние 20 лет Китай стал мировым лидером по производству автозапчастей. Его росту способствовали европейские и американские автопроизводители, которые переносили производство все большего числа своих комплектующих в Китай, чтобы сократить расходы и установить связи с крупнейшим автомобильным рынком мира.
США и Европа могут сократить свою зависимость от Китая в отношении аккумуляторов для электромобилей за счет новых капиталовложений в объеме более $160 млрд к 2030 году, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы Goldman Sachs.
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн до 2030 года на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электрокаров, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
В следующем году мировая автомобильная промышленность столкнется с нехваткой полупроводников, поскольку переход на электрокары ускоряется, предупреждают ведущие автомобильные группы и производители микросхем.
Автопроизводитель Toyota Motor Corp. предупредил о неопределенных перспективах из-за постоянной нехватки полупроводников и всплесков случаев COVID в Китае, пишет Bloomberg. В ноябре мировое производство компании достигло рекордного уровня отчасти благодаря постоянному потребительскому спросу. Недавно немецкий автопроизводитель Volkswagen AG требовал, чтобы сотрудники одного из его заводов на юге Китая работали сверхурочно, дабы компенсировать производственные потери после того, как часть персонала заболела COVID-19.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.