Созданный 14 ноября совместно с британским правительством и пулом страховых компаний фонд на $50 млн может заработать уже на следующей неделе, сообщила вице-премьер – министр экономики Украины Юлия Свириденко, говорится в материале Forbes. Механизм страхования еще определяется
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Ключевые факты
- «Механизм заработает после подписания всех необходимых договоров со сторонами», – рассказала Свириденко. К нему привлечены «Экспортно-кредитное агентство», государственные Укргазбанк, Укрэксимбанк и пул из 14 страхователей. «Ожидаем, что это может произойти в ближайшую неделю», – отметила вице-премьер.
- В рамках программы будут страховать суда со всеми коммерческими грузами, направляющимися в и из украинских портов, сообщила Свириденко.
- Украина уже обеспечила почти половину фонда. На счет «Экспортно-кредитного агентства» поступило 800 млн грн (около $22 млн) из резервного фонда государственного бюджета, сообщила Forbes пресс-служба ЭКА. Из них украинские госбанки смогут предоставлять аккредитивы судовладельцам, которые будут гарантией возмещения возможного ущерба.
- Согласно договоренностям, британские страхователи готовы обеспечить оставшиеся $30 млн в случае возникновения чрезвычайной ситуации, объяснил Forbes собеседник, знакомый с процессом договоренностей.
- Украина планирует дополнительно расширить фонд и ведет переговоры с международными финансовыми организациями, сообщила Свириденко. «Речь идет не только о страховании судов, а в целом всех товаров, которые хранятся в Украине, перевозятся морским и наземным путем», – сказала она.
Контекст
14 ноября Украина вместе с британским правительством и пулом страховых компаний, среди которых ведущие Marsh McLennan и Lloyd's of London, создала специальный фонд страхования судов на $50 млн.
«Он позволит сделать скидку на стоимость страхования от военных рисков для экспортеров всей продукции из Украины. Но сделает черноморский морской коридор более доступным для широкого круга экспортеров», – подчеркнул премьер-министр Денис Шмыгаль.
8 ноября Россия попала ракетой в гражданское судно, которое должно было везти украинскую железную руду из порта Южный в Китай, погиб лоцман.
После этого ставки фрахта выросли с $20 до $60–65 за тонну, писал Forbes. Но работу морского коридора это не остановило.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.