Украине вместе с британским правительством и пулом 14 страховых компаний удалось создать специальный механизм страхования судов, воспользовавшихся украинским морским коридором, сообщил премьер-министр Денис Шмыгаль на заседании правительства 14 ноября. Это должно сделать морской путь более доступным для более широкого круга экспортеров.
Ключевые факты
- По его словам, механизм был создан по результатам договоренностей с британским правительством и пулом страховых компаний.
- «Это позволит сделать скидку на стоимость страхования от военных рисков для экспортеров всей продукции из Украины. Но сделает черноморский морской коридор более доступным для широкого круга экспортеров», – подчеркнул Шмыгаль.
- Правительство уже выделило средства, которые будут гарантией возмещения возможного ущерба, добавил премьер. К механизму привлечены Экспортно-кредитное агентство, государственные Укргазбанк, Укрэксимбанк и пул из 14 страхователей.
Контекст
Государственный страховой фонд на $500 млн Минэкономики анонсировало еще в августе. Схема направлена на защиту входящих и выходящих из черноморских портов судов, предусматривает разделение рисков между страховщиками и местным государственным банком.
Страхование экспорта зерна из Украины стало гораздо более рискованным, поскольку 17 июля Россия окончательно вышла из соглашения, заключенного при посредничестве ООН. РФ грозила обстреливать суда, идущие из украинских портов.
Несмотря на это в середине сентября Украина запустила временный морской коридор, которым к 13 ноября уже воспользовались 100 судов.
8 ноября Россия попала ракетой в гражданское судно, которое должно было везти украинскую железную руду в Китай, погиб лоцман. После этого ставки фрахта выросли с $20 до $60–65 за тонну, писал Forbes. Но работу морского коридора это не остановило.
![«Украинский коридор». Обстрел судна, заходившего в одесский порт, не остановил морской экспорт. А что с ценами? /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/c/3a/867ad42f-b8b66c6fce99e77de40753bb91c843ac.jpg?v=0950_4)
![20 млрд с «Большого строительства» на «Большое страхование». Как Украина прокладывает экспортные пути по морю без «зернового соглашения» и почему для этого нужны миллиарды /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/f/21/bffa4d75-88fdbccee0a5797f713474a02a9ed21f.jpg?v=3943_3)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.