Grampet Group, лидер частных железнодорожных грузовых перевозок в Румынии, завершила строительство крупнейшего перевалочного терминала для сельскохозяйственной продукции в Европе после инвестиций в размере €10 млн, пишет Forbes Romania.
Ключевые факты
- Новый комплекс расположен в Дорнеште у границы с Украиной, он предназначен для перевалки сельскохозяйственной продукции.
- Завершение строительства знаменует собой новое распределение в усилиях Grampet относительно модернизации и оптимизации железнодорожной инфраструктуры в регионе и поддержки Украины.
- Президент Grampet Group Груя Стойко отметил, что Румыния играет важную роль в работе коридоров солидарности, созданных странами – членами ЕС для облегчения транспортировки товаров из Украины.
- «После начала войны железнодорожные операторы Grampet Group внесли существенный вклад в налаживание движения и возобновление работы основных коридоров по оси Север-Юг, обеспечив перевозку более 1,5 млн т грузов из Украины», – сказал он.
- Новый комплекс в Дорнеште позволит перевозить 240 000 т зерна и сельскохозяйственной продукции в месяц, став стратегическим пунктом в оптимизации грузопотока в порт Констанца.
- Его проектная мощность составляет 3 млн т зерна в год. Комплекс оснащен станцией погрузки вагонов (длиной 128 м) и станцией разгрузки (длиной 120 м), что позволяет одновременно загружать/разгружать восемь вагонов. Мощности комплекса аналогичны терминалам в морских и речных портах, что позволяет транспортировать продукцию без потери качества и с максимальной производительностью – 500 т в час.
- Крупнейший в Европе перевалочный терминал для сельскохозяйственной продукции будет открыт сразу после завершения тестового периода.
Контекст
Основанная 25 лет назад Grampet Group является крупнейшей железнодорожной группой и частным логистическим оператором в Румынии, а также в Центральной и Юго-Восточной Европе.
В начале года стало известно, что Румыния получит от ЕС €126 млн для инвестиций в порты, которые столкнулись с увеличением потоков после начала российского вторжения в Украину. Эта мера должна облегчить торговлю Украины в рамках плана действий ЕС «Пути солидарности».
Денежные средства предоставляются в виде грантов до €10 млн логистическим компаниям, работающим в румынских портах. Речь идет о портах Констанца, Галац, Джурджа на восточной границе ЕС; Поарта-Альба, Мидия и Наводариканал – Дунай – Черное море, а также о портах-спутниках Констанцы – Мидия и Мангалия в Сулинском канале.
Украина – один из крупнейших экспортеров зерна в мире, и после вторжения РФ Констанца стала самым большим альтернативным экспортным маршрутом для Киева. Туда зерно доставляется автомобильным, железнодорожным транспортом или баржами через Дунай.
Ранее сообщалось, что румынские операторы в порту Констанца инвестируют в увеличение своих мощностей по перевалке зерна, поскольку Украина наращивает экспорт через Румынию.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.