Сервис заказа такси Uklon в воскресенье, 12 ноября, зафиксировал две волны DDoS-атак на свое приложение: первая в 8:00, вторая в 10:00 – она была более мощной и длилась около трех часов, сообщил Forbes соучредитель Uklon Виталий Дятленко.
Ключевые факты
- Uklon 12 ноября сообщил о DDoS-атаке на сервис и активизации пророссийских «журналистов» и Telegram-каналов.
- Дятленко в комментарии Forbes сказал, что было две волны DDoS-атак: первая в 8:00 в воскресенье, вторая в 10:00 – она была более мощной, длилась около трех часов.
- По его словам, за время полномасштабной войны компания сталкивалась и с более мощными атаками. Поэтому сервис проактивно реагирует на аномалии и готов с этим работать, добавил совладелец компании.
- «Атака не была локализованной – большинство трафика поступило, как ни странно, из США, Индонезии, Бразилии и Китая. Ну а геозона «болот» (РФ. – Forbes) у нас в принципе заблокирована, так оттуда и не атакуют», – пояснил Дятленко.
Контекст
В воскресенье Uklon сообщил, что функция – возможность подать жалобу на водителя за «антиукраинскую позицию» – вызвала атаку пророссийских «журналистов» и Telegram-каналов.
«Начиная с вечера пятницы и все выходные (по классике черного PR) фиксируем активность пророссийских «журналистов» и Telegram-каналов, которые распространяют информацию о функции в нашем приложении – жалобе на водителя за «антиукраинскую позицию», – говорится в сообщении.
В компании объяснили, что жалоба на антиукраинскую позицию существовала в приложении с начала полномасштабного вторжения. Она была нацелена на обнаружение ДРГ. О ней неоднократно упоминали в медиапространстве. Поэтому удивительно, что пророссийские ресурсы одновременно увидели ее только сейчас, отметили в Uklon.
Uklon фиксировал тенденцию, когда люди с российскими флажками ставят приложению низкую оценку и пишут жалобы, не имеющие ничего общего с украинским сервисом.
В компании предполагают, что причиной обострения провокаций от российских ботов может являться чрезвычайная активность компании в волонтерстве и помощь ВСУ.
![«Хотим начать конкурентную борьбу за доставку». Что будет делать с Uklon новый CEO после эпохального выхода основателей из операционки. Блиц-интервью Сергея Гришкова /Фото предоставлено пресс-службой](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/4/19/9b749a0c-c5e835d7e0caa0346d022f91eb4b4194.jpg?v=7084_3)
![«При спине, суставах, фрустрации». Ностальгическая кампания Uklon, повторяющая приемы из рекламы лекарств, пива и духов, собрала 1,5 млн охвата за два дня. Как ее создавали и сколько могла стоить](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/c/f1/1e9a1366-b26f4e6517c591371280c61cfa592f1c.jpg?v=3728_3)
![У Uklon новый СЕО. Соучредители отходят от операционной деятельности компании /Фото Shutterstock](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/5/f9/cd554a7f-10ef59b2b85a3be07da7f0648959ef95.jpg?v=8771_1)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.