С 5 апреля украинские и польские железнодорожники совместно проводят тестово-испытательную поездку по маршруту Люблин – Рава-Русская по евроколее 1435 мм, сообщила пресс-служба Мининфраструктуры.
Ключевые факты
- В поездку отправляется первый поезд, который через несколько месяцев даст старт сообщению между Варшавой и Рава-Русской с пересадкой на Львов, отмечается в сообщении.
- Для пассажиров польского направления Рава-Русская (Львовская область) станет пунктом удобной пересадки между поездом на евроколее и поездом «Укрзализныци» на украинской колее, который в свою очередь довезет пассажиров во Львов.
- Запуск сообщения между Варшавой, Люблином, Рава-Русской и Львовом позволит удовлетворить огромный спрос украинцев, а также разгрузить автомобильные пункты пропуска», – отметил вице-премьер – министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Контекст
Восстановленный железнодорожный пункт пропуска в Рава-Русской не обслуживал пассажиров более 20 лет. «Укрзализныця» восстановила участок европути протяженностью 8,4 км и отреставрировала вокзал на станции Рава-Русская.
После тестовой поездки польской стороне понадобится несколько месяцев для развертывания полноценного таможенно-пограничного контроля и завершения формальностей, после чего будет объявлена дата старта регулярного сообщения, отмечается в сообщении Мининфраструктуры.
В странах ЕС ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм, а в Украине – 1520 мм. Чтобы доставить груз по железной дороге в пункт назначения из Украины, например, в Германию, нужно в логистическом центре вблизи границы перевалить груз из вагона, предназначенного для украинских путей, в вагон, курсирующий по европейским путям. Второй вариант – переставить вагоны на вагонные тележки, предназначенные для украинских или европейских путей.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.