Переговоры в понедельник, 13 ноября, с польскими протестующими, блокирующими движение грузовиков на границе, не имели успеха, сообщил заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач в Facebook.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По словам Деркача, ключевое требование протестующих – вернуть систему разрешений на грузоперевозки. «Этот вопрос, который на таких встречах не обсуждается», – объяснил он. А для Украины важно, чтобы «транспортный безвиз» не прекращался до победы в войне, развязанной Россией.
- «Абсурдность требования в том, что польские протестующие обращаются не к своему правительству, а хотят, чтобы Украина обратилась в ЕС относителльно разрешений», – отметил Деркач.
- Также он добавил, что украинское правительство предложило польским властям компромиссные варианты, чтобы увеличить пропускную способность на границах. В частности, запустить полосы для пустых грузовиков на ПП Угринов – Долгобычев и Грушев – Будомеж. Однако пока ответа не получил.
Контекст
С 6 ноября польские перевозчики начали забастовки на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: Корчева – Краковец, Гребенное – Рава-Русская и Дорогуск – Ягодин.
Организаторы протеста пропускают только безопасные и гуманитарные грузы, остальные – по одному грузовому автомобилю в час. Если Украина не выполнит их условия, польские перевозчики планируют продолжать забастовки до 3 января.
Что означает перекрытие трех крупнейших пунктов пропуска с Польшей для украинской экономики и зможно ли найти компромиссы с польскими митингующими, читайте в редакционном материале Forbes.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.