Категория
Новости
Дата

Украинские порты за год увеличили грузооборот в 1,5 раза – АМПУ

1 хв читання

Грузооборот портов Украины в июне 2024 достиг 7 млн т, что в 1,5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Через порты Украина экспортирует львиную долю продукции, в частности зерна и металла.

За 107 років існування Forbes логотип змінювався 18 разів, але таким авангардним і вільним світ його бачить вперше. В новому числі журналу Forbes Ukraine: сучасне мистецтво, топ-50 благодійних фондів, альтернативна енергетика, 30 до 30. Замовляйте вже зараз!

Ключевые факты

  • По итогам июня 2024 года, лидерами грузоперевалки стали: зерновые грузы – 4,4 млн т против 3,4 млн т в июне 2023-го и рудные грузы – 1,2 млн т (0,2 млн т).
  • Через порты Дуная и порты Большой Одессы идет 90% внешней торговли. Дунайские порты сегодня экспортируют на уровне 1,5–1,3 млн т. Причина – деблокада портов Одессы и сезонный спад объемов экспорта, отметил глава АМПУ Юрий Литвин.
  • Грузооборот через украинский коридор в июне достиг 5,6 млн т, из которых 3,6 млн т – продукция украинских аграриев.
  • В целом за первое полугодие порты Украины перегрузили 53 млн т против 31,2 млн т за аналогичный период 2023 года. Обработано за этот период 6046 судов.

Контекст

Экспорт за шесть месяцев этого года составил $19,5 млрд и идентичен показателю первого полугодия 2023 года, по данным Минэкономики. В то же время способность для физических объемов экспорта выросла на 35% и составила за полугодие 71 млн т.

За январь–июнь импорт товаров вырос на 4,9%, до $31,9 млрд, по сравнению с первым полугодием прошлого года.

8 июля контейнеровоз Levante F одного из мировых лидеров Mediterranean Shipping Co. (MSC) прибыл в одесский порт, свидетельствуют данные Marine Traffic. Это первый рейс MSC с начала полномасштабного вторжения в Украину. Ранее Forbes Ukraine писал, почему его трижды переносили.

Контейнеры – наиболее эффективный логистический маршрут для перевозки продукции с добавленной стоимостью. Сейчас большинство таких товаров завозят автотранспортом, после того, как их доставили контейнерами в порты Польши или Румынии, говорил в интервью Forbes в начале июня заместитель министра экономики, торговый представитель Украины Тарас Качка.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд