Контейнеровоз Levante F одного из мировых лидеров Mediterranean Shipping Co. (MSC) прибыл в одесский порт, свидетельствуют данные Marine Traffic. Это первый рейс MSC с начала полномасштабного вторжения в Украину. Ранее Forbes Ukraine писал, почему его трижды переносили.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Судно Levante F под флагом Панамы прибыло в «Контейнерный терминал Одесса» компании HHLA в 13:33 по Киеву из грузинского порта Поти.
- Это первый контейнеровоз от мирового лидера – линии MSC, зашедший в украинский порт с начала полномасштабного нападения России. Он рассчитан на 700 TEU контейнеров, писал Forbes в начале июля со ссылкой на письмо-обращение MSC в Одесский морской порт, имеющееся в распоряжении редакции.
- До этого заход судна в порт Одессы трижды откладывалось. MSC планировало заход в порт Одессы в начале июня, рассказывал Forbes президент Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЕУ) Виктор Берестенко. Сначала заход перенесли на 19-е, затем на 21 июня, но в итоге рейс пришлось отменить.
- АМЕУ утверждает, что причиной отмены стала одесская таможня, которая отказывалась визировать поручение на отгрузку контейнеров с агропродукцией вроде шрота и подсолнечного масла без объяснения причин.
- Государственная таможенная служба обвинения в коррупции отрицала. «Упомянутые контейнеры не были поданы в таможенное оформление. Следовательно, и проверок или задержек никаких быть не может», – отметила пресс-служба ГТС 26 июня. Среди всех контейнеров, находящихся в порту, к таможенному оформлению поданы документы только на седьмую часть, добавили в пресс-службе Гостаможни.
- Следующей датой, по которой контейнеровоз должен был зайти в порт Одессы, было 6 июля. Однако по неизвестным причинам судозаход снова перенесли.
Контекст
Контейнеры – наиболее эффективный логистический маршрут для перевозки продукции с добавленной стоимостью. Сейчас большинство таких товаров завозят автотранспортом после того, как они были доставлены контейнерами в порты Польши или Румынии, говорил в интервью Forbes в начале июня заместитель министра экономики, торговый представитель Украины Тарас Качка.
Первые контейнерные перевозки по украинскому морскому коридору должны были заработать еще в начале апреля, анонсировал тогдашний заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков на Саммите экспортеров Forbes «Made in Ukraine» еще 22 марта. «Вопрос восстановления контейнерных перевозок в украинские порты остается одним из самых приоритетных для украинского правительства», – добавил Васьков. По его словам, Украина уже договорилась о привлекательных условиях страхования для таких перевозчиков.
5 апреля в порт «Черноморск» зашло первое с начала войны судно с контейнерами – правда, не полноценное специализированное судно, а фидер T Mare. Однако ни один из мировых контейнерных гигантов до этого в Украину так и не вернулся.
В начале июля состоялось расширенное заседание Общественного совета при Гостаможслужбе – с участием представителей Одесской ОГА, Администрации морских портов (АМПУ), контейнерных линий и терминалов. Договорились содействовать возобновлению контейнерных перевозок, ввести электронный документооборот в порту Одессы и законодательно урегулировать экспорт агропродукции.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.